Динамический и статический уровень воды в скважине: что это такое, как измерить

Анализ

Итак, мы рассмотрели уровень, в котором нужно защищать локацию и выполнять короткие «квесты», причем два этих геймплейных элемента в разных прохождениях будут выглядеть по-разному. Вдобавок к этой вариативности на уровне имеются динамический респаун врагов, случайные сюрпризы и «экономика магнитных карт», которой игроки обучаются, проходя этот уровень раз за разом. Все эти динамические элементы, вариативность между разными прохождениями, и превращают уровень в динамический.

Этот уровень был сделан для Payday 2, но, как упоминалось выше, динамический уровень может выглядеть по-разному в зависимости от игры и ее нужд. В играх Left 4 Dead сделан меньший акцент на цели. Здесь фокус, скорее, на линейном прохождении уровня, но с динамическими врагами, предметами и небольшими изменениями маршрута. В Killing Floor есть аренные уровни, похожие на «режим орды», и эти уровни могут похвастаться лишь весьма простыми динамическими элементами: вариативным респауном врагов и предметов, а также изменяющимся расположением оружия и магазина. В XCOM есть уровни со «слотами», где могут появиться разные здания и структуры, тем самым меняя географию карты. Кроме того, в XCOM на одном и том же уровне могут быть разные миссии, что тоже добавляет игре реиграбельности.

Впрочем, динамический левел-дизайн подходит не везде и, помимо прочего, ради него чем-то приходится жертвовать. Поскольку уровни должны быть реиграбельными, в них сложно впихнуть кульминационные сюжетные моменты и красивые, но «негибкие» декорации, которые иначе были бы гвоздем программы. Более того, в процессе создания динамического уровня из него пропадает очень много красивостей. Из-за того, что создаваемый вами геймплей не будет развиваться по одному единственному сценарию, вы не сможете управлять каждой его составляющей, доводя их до совершенства, как в играх вроде Uncharted. Кроме того, у игры с динамическими уровнями должен быть очень мощный игровой цикл. Поскольку такие уровни, что очевидно, нет смысла чрезмерно скриптовать и приукрашивать, вы не сможете компенсировать ими скудные игровые механики. Кроме того, нужно иметь в виду, что создание динамических элементов требует кучу времени, которое иначе можно было бы потратить на полировку уровня или создание нединамических уровней.

Все эти недостатки в конечном счете могут перевесить потенциальные преимущества. В конце концов, не нужно переоценивать ценность реиграбельности. Как я сказал еще в самом начале, динамические уровни почти идеальны для кооперативных игр. Совместная игра добавляет в геймплей нечто, компенсирующее потенциальные недостатки вроде отсутствия красивых, но «негибких» декораций. Соревновательным онлайн-играм (т.е. PvP) динамический левел-дизайн необязателен, поскольку для того, чтобы игроку было интересно, достаточно непредсказуемости и челленжа, которые «генерирует» противник-человек. Впрочем, глядя на XCOM, мы видим, что динамический левел-дизайн может пригодиться в игре, которая не является ни шутером, ни кооперативной игрой. Но если сравнивать динамические уровни с процедурными, то первые требуют менее продуманных технологий и больше ручного труда, но в итоге могут предложить нечто по-настоящему живое и уникальное.

В конечном счете, разработчикам нужно просто хорошенько оценить этот подход, его плюсы и минусы, а затем честно спросить себя: а подходит ли он для моей игры?

Замер уровня воды в скважине

После того, как скважина была пробурена, производится измерение уровня воды в скважине прибором, который буровики называют хлопушка. При ударе об воду она издает хлопок, это позволяет определить статический уровень воды.
Динамический уровень воды определяют иначе: когда откачивают воду, она отбивается на штангах, подводная и надводная части становятся немного разного цвета. Исходя из этого легко определить и динамику.
Бросать хлопушку нельзя, даже если скважина большого диаметра, а насос узкий, имеется риск того, что все застрянет.

Все эти работы выполняют буровики, самому не нужно замерять уровень воды, тем более насос уже стоит. Имеется очень большой шанс застревания измерительного прибора, а ремонт стоит очень дорого. Да и не имеет смысла перемерять, все уже за вас сделали и посчитали.

Вас заинтересует:

Обман при бурении скважин на воду

Цена на бурение скважины на воду

Сколько по времени бурят скважину на воду

Дебит скважины на воду

Можно ли бурить скважину в колодце

Что лучше колодец или скважина

Самоизлив скважины в Белозерске

Нашумевшая история последних лет, освещалась на федеральных телеканалах.

В июле 2019 года, собственница частного дома пригласила буровую бригаду, для бурения скважины. На глубине, порядка 20 метров, был вскрыт напорный водоносный горизонт с самоизливом. Буровики пытались ликвидировать скважину, был выполнен тампонаж, но вода продолжала подниматься на поверхность.

С большим трудом, через месяц, собственница, нашла другую фирму, которая могла ликвидировать скважину. Бригада вскрыла скважину и вода хлынула с еще большей силой. За короткое время вода затопила участок, буровики были к этому не готовы и с трудом смогли убрать технику.

После обращения в аварийную диспетчерскую службу на участок прибыли пожарные и спасатели — сначала они откачивали воду 6 мотопомпами, но этого было недостаточно. Были оборудованы канавы для отвода воды через городские дренажные каналы.

Затопленными оказались 6 участков. Вода заполнила выгребные ямы и их содержимое стало разливаться. Пострадал дом собственницы, его пришлось снести, пострадали все остальные постройки на участке, так же ущерб был причинен соседским домам, постройкам и участкам.

В городе был введен режим чрезвычайной ситуации, а на ликвидацию аварии потребовалось 8 месяцев. Администрация города предъявила иск к собственнице участка на 23 миллиона рублей.

Эта ситуация, крайность, случайность которая происходит один раз из тысячи, но дает понять к каким проблемам может привести неконтролируемая самоизливная скважина.

Способы определения глубины водоема с берега

Правильный промер глубины и выбор дистанции становятся залогом успешной рыбалки. В перспективную точку можно забросить прикормку, а затем и оснастку с приманкой. И если с лодки найти интересные перепады глубины очень просто, то сделать это с берега бывает затруднительно. На помощь может прийти измеритель глубин и один из способов промера. Выбор метода зависит от стиля рыбной ловли.

  • Издавна рыбу ловили на маховую удочку. Дистанция ужения была ограничена береговой линией. Определить характер дна удавалось смещением грузила. Если поплавок лежит на поверхности воды, то груз находится на дне. Как только смещение грузила заставит поплавок занять рабочее положение, то глубина настроена правильно. Таким простым способом можно промерить прибрежную акваторию и найти интересное место для ужения.
  • А вот как определить глубину на дальней дистанции, знают спиннингисты. Во время ступенчатой проводки приманка опускается на дно, момент касания передается на кончик удилища или отдается в руку. Посчитав время падения оснастки, можно примерно определить, где более глубокие участки, найти выходы из ям.

Сегодня у рыболовов есть много способов, чтобы точно изучить рельеф донной поверхности. После этого можно выбрать подходящую дистанцию ловли и настроить снасть под выбранное место.

Как и чем измерять уровни воды

От правильно проведенных замеров зависит бесперебойная работа насоса и подача жидкости. Разница между 2 показателями, превышающая 1,2 м, заставляет искать причину возникшей проблемы. Большая разница может появиться из-за попадания в систему загрязненной жидкости из почвы и проникновения в скважину примесей с осадком.

Все измерения необходимо проводить качественно. Замер динамического горизонта разделяют на несколько последовательных шагов. В таком случае процесс заметно упростится, будет меньшей погрешность измерений. Определять уровни рекомендуют в знойные дни, которые не прерывались осадками. Вода не должна использоваться в течение 1 часа.

Как измеряют показатели:

  1. Необходим небольшой груз и капроновая нитка. Груз надежно закрепляется и опускается в колодец до самого дна.
  2. Затем нить достается и измеряется длина ее мокрой части.
  3. На границе мокрого и сухого участка ставится отметка. Сделать ее необходимо таким образом, чтобы она не исчезла под влиянием жидкости. Можно применять несмываемый маркер.
  4. Затем должен работать насос хотя бы в течение 60 минут. Горизонт воды обязательно изменится.
  5. Потом на дно опять опускается нить с грузом.
  6. Затем измеряется разница между уровнями. Для этого ставится новая отметка, измеряется расстояние между первым и вторым значением. Второй результат и является динамическим показателем уровня.

На основании полученных данных проводится анализ производительности колодца. Проще всего оценить полученные в динамике значения с помощью компьютерной программы. Чтобы работа колодцев была нормальной, следует соблюдать технологию бурения. Его необходимо производить в зонах с наличием хорошего водоносного слоя.

Более точные данные

Если полученные данные при расчете производительности скважины вас не устроили или вызвали сомнения, то нужно самостоятельно вычислить удельную производительность источника. Для этого существует такая формула:

  • Du = (V2—V1): (H2—H1). Значения в этой формуле трактуются так:
  • Du — удельный дебит;
  • V1— количество воды в м3 отобранное в первый раз за один час;
  • V2 — объем, отобранный с большей интенсивностью;
  • H1 — падение уровня водяного зеркала при первом отборе;
  • H2 — падение уровня воды при более интенсивной откачке.

При измерении удельной производительности скважины придётся еще раз откачать воду в течение того же промежутка времени, что и в первый раз, но уже с большей интенсивностью. И изменить разницу между уровнями зеркал в колодце. Зная все данные, можно провести определение и замер среднесуточной возможности источника на участке.

Плюсы глубинной скважины

Лучшим выбором для дома, в котором люди проживают на постоянной основе, является скважина на известняк, цена которой вполне доступна. К ее достоинствам можно отнести следующие особенности:

  • Водоносный горизонт, из которого отбирается вода, может при бурении встретиться на глубине до 200 м. В таких условиях вода находится под давлением и в некоторых случаях может даже наблюдаться самоизлив.
  • Вода из артезианской скважины в частном доме может быть использована в пищу без предварительной фильтрации.
  • Дебит ее самый высокий из все возможных вариантов и составляет 3-5 куб.м/ч. Этого вполне достаточно для бесперебойного обеспечения водой коттеджа, где проживает средняя семья (3-4 человека).
  • Уровень в таких гидротехнических объектах стабилен и ни от каких внешних обстоятельств не зависит, в том числе и от времени года.
  • Если скважина сделана грамотно, она вообще не нуждается в обслуживании.

Даже эти, далеко не все достоинства артезианской скважины для частного дома уже показывают ее преимущество.

Совет специалиста

Чтобы со временем параметры динамического и статистического уровня критически не изменялись в худшую сторону, необходимо периодически осуществлять техническое обслуживание. Для этого должен проводится регулярный забор воды на лабораторный анализ. Особенно это требуется делать, если появляется неприятный запах или меняется цвет.

Также специалисты не советуют заниматься разработкой скважины самостоятельно. Лучше, если она будет вырыта профессиональными работниками. В этом случае будет выдаваться паспорт с занесением в него всех необходимых данных о ее состоянии. Каждая фирма выдает паспорт по собственному образцу, но основные графы у всех исполнителей совпадают.

При эксплуатации колодца необходимо использовать исправное оборудование. В этом случае возможна его бесперебойная работа в течение долгого времени

Важно помнить о том, что ремонт колодцев связан с расходами и некоторыми рисками. Окончательная цель всех манипуляций, связанных с измерениями уровней, – обеспечение участка чистой и свежей водой хорошего качества

Скважина используется слишком редко

Воды в скважине может быть недостаточно и по причине крайне редкого использования источника. Чаще всего владельцы водозаборов не интересуются истинной причиной нехватки воды. Для них главное – чтобы источник работал исправно. Если точкой водозабора пользоваться редко, результат может быть следующим:

  • Место, предназначенное для скопления воды, заполняется грунтом.
  • Чтобы его это пространство освободилось для воды, следует начать регулярно эксплуатировать скважину.
  • Быстро решить проблему можно промывкой. Свежий грунт вместе с водой покинет скважину. Когда вода из источника пойдет уже чистой, можно считать промывку завершенной.

Однако снова забрасывать скважину не следует. Это приведет к появлению старой проблемы.

Падает напор

Нередко пользователи сталкиваются и с другой проблемой. Скважина выдает слабый напор. В этой ситуации причины могут быть разными, поэтому их стоит рассмотреть подробно. Вследствие низкого давления воды некоторые бытовые приборы могут перестать исправно функционировать. К такой технике можно отнести:

  • посудомоечную машину;
  • стиралку;
  • различные сантехнические устройства.

Подробнее следует рассмотреть причины такой проблемы

Кроме того, важно найти несколько путей их решения

Причины падения напора

Существует несколько самых распространенных причин падения напора воды в скважине. Это объясняется сложностью конструкции. Каждая проблема решается определенным образом, поэтому все действия следует расписать по порядку.

Засорение одного из участков

Часто проблема появляется, когда один участок конструкции забивается. Многие владельцы скважин сталкиваются с такой проблемой. Довольно часто засоряются фильтры:

  • механической очистки;
  • тонкой очистки.

Совет! Сперва следует осмотреть умягчитель. Может быть, причина падения напора кроется именно в нем.

Оборудование настроено неправильно

Уровень давления обеспечивается за счет реле. Этот показатель регулируется за счет установки верхнего порога устройства. Принцип его работы довольно прост:

  • Реле выключает насос еще до достижения порогом необходимого уровня.
  • Необходимо, чтобы верхний порог был равен трем с половиной атмосферам – в случае с мембранным аккумулятором до 300 л.
  • При наличии гидроаккумулятора до 500 л следует выставить верхний порог в пять атмосфер.

При невозможности достигнуть таких показателей можно считать, что гидроаккумулятор не в состоянии протолкнуть воду по сети

При этом неважно, какой мощностью обладает насос и какой у него напор

Возникновение колебаний

Иногда давление начинается резко меняться. В этом случае говорят о возникновении колебаний. Такой процесс происходит регулярно – сначала давление приходит в норму, а затем снова падает. В этом случае можно говорить о неточно выставленном нижнем пороге. Даже когда жидкости в системе уже нету, насос не включается, поскольку не получает сигнала к работе.

Показатель нижнего порога выбирается исходя из стандартных параметров. Обычно такая характеристика составляет от 2,5 до 3,5 атмосфер. Это зависит от объема гидроаккумулятора.

Совет! Не следует сближать нижний и верхний порог давления. В противном случае насос будет постоянно включаться и выключаться. Это сократит срок службы агрегата.

Анализ

Итак, мы рассмотрели уровень, в котором нужно защищать локацию и выполнять короткие «квесты», причем два этих геймплейных элемента в разных прохождениях будут выглядеть по-разному. Вдобавок к этой вариативности на уровне имеются динамический респаун врагов, случайные сюрпризы и «экономика магнитных карт», которой игроки обучаются, проходя этот уровень раз за разом. Все эти динамические элементы, вариативность между разными прохождениями, и превращают уровень в динамический.

Этот уровень был сделан для Payday 2, но, как упоминалось выше, динамический уровень может выглядеть по-разному в зависимости от игры и ее нужд. В играх Left 4 Dead сделан меньший акцент на цели. Здесь фокус, скорее, на линейном прохождении уровня, но с динамическими врагами, предметами и небольшими изменениями маршрута. В Killing Floor есть аренные уровни, похожие на «режим орды», и эти уровни могут похвастаться лишь весьма простыми динамическими элементами: вариативным респауном врагов и предметов, а также изменяющимся расположением оружия и магазина. В XCOM есть уровни со «слотами», где могут появиться разные здания и структуры, тем самым меняя географию карты. Кроме того, в XCOM на одном и том же уровне могут быть разные миссии, что тоже добавляет игре реиграбельности.

Впрочем, динамический левел-дизайн подходит не везде и, помимо прочего, ради него чем-то приходится жертвовать. Поскольку уровни должны быть реиграбельными, в них сложно впихнуть кульминационные сюжетные моменты и красивые, но «негибкие» декорации, которые иначе были бы гвоздем программы. Более того, в процессе создания динамического уровня из него пропадает очень много красивостей. Из-за того, что создаваемый вами геймплей не будет развиваться по одному единственному сценарию, вы не сможете управлять каждой его составляющей, доводя их до совершенства, как в играх вроде Uncharted. Кроме того, у игры с динамическими уровнями должен быть очень мощный игровой цикл. Поскольку такие уровни, что очевидно, нет смысла чрезмерно скриптовать и приукрашивать, вы не сможете компенсировать ими скудные игровые механики. Кроме того, нужно иметь в виду, что создание динамических элементов требует кучу времени, которое иначе можно было бы потратить на полировку уровня или создание нединамических уровней.

Все эти недостатки в конечном счете могут перевесить потенциальные преимущества. В конце концов, не нужно переоценивать ценность реиграбельности. Как я сказал еще в самом начале, динамические уровни почти идеальны для кооперативных игр. Совместная игра добавляет в геймплей нечто, компенсирующее потенциальные недостатки вроде отсутствия красивых, но «негибких» декораций. Соревновательным онлайн-играм (т.е. PvP) динамический левел-дизайн необязателен, поскольку для того, чтобы игроку было интересно, достаточно непредсказуемости и челленжа, которые «генерирует» противник-человек. Впрочем, глядя на XCOM, мы видим, что динамический левел-дизайн может пригодиться в игре, которая не является ни шутером, ни кооперативной игрой. Но если сравнивать динамические уровни с процедурными, то первые требуют менее продуманных технологий и больше ручного труда, но в итоге могут предложить нечто по-настоящему живое и уникальное.

В конечном счете, разработчикам нужно просто хорошенько оценить этот подход, его плюсы и минусы, а затем честно спросить себя: а подходит ли он для моей игры?

Непригодные места для скважины

Главным условием для устройства скважины на участке является наличие водоносного слоя. Однако даже при его соблюдении в некоторых случаях бурение скважины невозможно.

Признаками непригодности для расположения скважины считаются:

  • наличие в непосредственной близости источников загрязнения грунтовых вод;
  • место рядом с канализационными система и сточными водами;
  • расположение вблизи экологически неблагополучных естественных водоёмов;
  • близкое соседство линий электропередач и прокладка по участку подземных коммуникаций;
  • деревья с разветвлённой корневой системой.

Особое внимание стоит обратить на соблюдение санитарных норм, при их нарушении бурение скважины производить нельзя. Также не стоит располагать скважину рядом с забором соседского участка, ведь вы не можете предугадать, что построит сосед на своей земле в непосредственной близости от вашего водоисточника

Самодельный глубиномер

Это самый простой способ, позволяющий определить глубину колодца или неглубокой скважины. Его реализуют при помощи строительной рулетки, шнура и стального груза. Для проведения замеров таким способом лучше всего подходит ясная сухая погода. Оптимальные сроки – конец лета, начало осени. Дело в том, что в этот период подземные воды имеют наименьший уровень.

Инструменты для самостоятельного замера глубины скважины

Порядок работы:

  1. Определить диаметр скважины. Для этого используется линейка. Это даст возможность подобрать подходящий груз.
  2. Внутрь шахты опустить бечевку с грузом на конце до того момента, пока шнур уменьшит свое натяжение. Это указывает на контакт с дном скважины.
  3. Извлечь бечевку наружу и разложить по прямой линии на земле. Измерив сухую часть, определяют расстояние до водяного зеркала. Чтобы упростить задачу, перед началом процедуры шнур оснащают цветными лентами на одинаковом расстоянии.
  4. Размер мокрого участка бечевки укажет на объем скважины источника.

Замер глубины скважины при помощи бечевки и грузила

Главным недостатком этого простого способа являются существенные ограничения по измеряемой глубине (не более 10 м).

Кроме того, размеры мокрого участка указывают только на статический уровень скважины, в то время как при установке помпы необходимо знать динамический уровень. Чтобы его определить, внутрь обсадной трубы продевают всасывающий шланг с фильтром на конце: он должен достать до дна. Включив помпу, засекают время до полного опорожнения запаса воды. Выключить насос нужно только после появления специфических хлюпающих звуков. После этого процедуру замера глубины повторяют еще раз: высота оставшейся воды и является динамическим уровнем.

Почему снижается?

Существует несколько причин, почему максимальный уровень объема снижается, три часто встречаемые:

Источник заилился. Основная причина этому в том, что абиссинский колодец, на известняк или другой вид, бурили непрофессионалы

Важно соблюдать особую технологию, чтобы исключить фактор заиливания.
Водоносный пласт исчерпал свои ресурсы. Причиной этому может быть то, что недалеко от вас кто-то пробурил скважину глубже

Допустим, у вас она имеет глубину до 25 метров с дебитом, которого вполне хватит для небольшого домика. А поблизости построили коттеджный поселок, который данный объем не удовлетворяет. Они решили бурить глубже. Как следствие, питание прекратилось, так как вода ушла глубже. А иногда ресурс источника исчерпывается по причине особенности геологии вашего региона или сильной засухи и прочее.
Фильтр скважины на песок забился глиной. Это сильно сказывается на среднесуточной норме, которую будет выдавать источник.

Определения дебита

После бурения, проводившая работу организация предоставляет протокол испытания, либо паспорт на скважину, в который вносится все необходимые параметры. Однако, при бурении для домохозяйств, подрядчики часто вносят в паспорт приблизительные значение.

Перепроверить достоверность информации или рассчитать дебит вашей скважины можно своими руками.

Однако, абсолютно точно рассчитать продуктивность источника сложно. Расчет показателей требует времени и спецоборудования. Но, полученного результата будет достаточно для понимания возможностей вашего источника.

Динамика, статика и высота столба воды

Прежде чем приступить к измерениям, нужно понять, что такое статический и динамический уровень воды в скважине, а также высота столба воды в скважинной колонне. Замер данных параметров необходим не только для расчета производительности скважины, но и для правильного выбора насосного агрегата для системы водоснабжения.

  • Статический уровень – это высота водяного столба при отсутствии водозабора. Зависит от внутрипластового давления и устанавливается во время простоя (как правило не менее часа);
  • Динамический уровень – установившейся уровень воды во время водозабора, то есть когда приток жидкости равняется оттоку;
  • Высота столба – разница между глубиной скважины и статическим уровнем.

Произвести измерение можно с помощью:

  • Электроуровнемера;
  • Электрода, замыкающего контакт при взаимодействии с водой;
  • Обычного грузика, подвязанного к веревке.

Замер с помощью сигнализирующего электрода

Определение производительности насоса

При расчете дебита необходимо знать производительность насоса во время откачки. Для этого можно воспользоваться следующими способами:

  • Посмотреть данные расходомера или счетчика;
  • Ознакомиться с паспортом на насос и узнать производительность по рабочей точке;
  • Посчитать приблизительной расход по напору воды.

В последнем случае, необходимо на выходе водоподъемной трубы закрепить в горизонтальном положении трубу меньшего диаметра. И произвести следующие замеры:

  • Длину трубы (мин 1,5 м.) и ее диаметр;
  • Высоту от земли до центра трубы;
  • Длину выброса струи от конца трубы до точки падения на землю.

После получения данных необходимо сопоставить их по диаграмме.

Сопоставьте данные по аналогии с примером

Упрощенный расчет

Дебит скважины – это отношение произведения интенсивности водооткачки и высоты водяного столба к разности между динамическим и статическим водными уровнями. Для определения дебита скважины определения  используется формула:

Dт =(V/(Hдин-Нст))*Hв , где

  • Dт –искомый дебит;
  • V – объем откачиваемой жидкости;
  • Hдин – динамический уровень;
  • Hст – статический уровень;
  • Нв – высота столба воды.

Например, мы имеем скважину глубиной 60 метров; статика которой составляет 40 метров; динамический уровень при работе насоса производительностью 3 куб.м/час установился на отметке 47 метров.

Итого, дебит составит: Dт = (3/(47-40))*20= 8,57 куб.м/час.

Удельный дебит

С увеличением производительности насоса, динамический уровень, а соответственно и фактический дебит снижается.  Поэтому более точно водозабор характеризует коэффициент продуктивности и удельный дебит.

Для вычисления последнего следует произвести не один, а два замера динамического уровня при разных показателях интенсивности водозабора.

Формула определяет его как отношение разности большего и меньшего значений интенсивности водозабора к разности между величинами падения водного столба.

Dуд=(V2-V1)/(h2-h1), где

  • Dуд – удельный дебит
  • V2 – объем откачиваемой воды при втором водозаборе
  • V1 – первичный откачиваемый объем
  • h2 – снижение уровня воды при втором водозаборе
  • h1 – снижение уровня при первом водозаборе

Возвращаясь к нашей условной скважине: при водозаборе с интенсивностью 3 куб.м/час, разница между динамикой и статикой составила 7 м.; при повторном замере с производительностью насоса в 6 куб.м/час разница составила 15 м.

Итого, удельный дебит составит: Dуд =(6-3)/(15-7)= 0,375 куб.м/час

Реальный дебит

Расчет строится на основании удельного показателя и расстоянии от поверхности земли до верхней точки фильтровальной зоны, учитывая условие, что насосный агрегат не будет погружен ниже. Данный расчет максимально соответствует реальности.

Dт = (Hф-Hст)*Dуд, где

  • Dт –дебит скважины;
  • Hф – расстояние до начала фильтровальной зоны (в нашем случае примем за 57 м.);
  • Hст – статический уровень;
  • Dуд – удельный дебит.

Итого, реальный дебит составит: Dт =(57-40)*0,375= 6,375 куб.м/час.

Как видно, в случае с нашей воображаемой скважиной, разница между упрощенным и последующем измерением составила почти 2,2 куб.м/час в сторону уменьшения производительности.

Важные параметры скважины

По окончании бурения подземной выработки для водоснабжения фирма, оказавшая услугу, предоставляет заказчику паспорт с параметрами скважины в произвольной форме. В документе излагается информация о технических и гидрогеологических характеристиках горной выработки.

Сведения, которые потребуются для эксплуатации скважины:

  • высотная отметка водоносного пласта;
  • протяженность ствола;
  • диаметры скважины и обсадных труб под установку погружного насоса;
  • геолого-литологическая колонка горных пород;
  • урез воды статический и динамический;
  • дебит гидросооружения.

Дополнительно предоставляются результаты химического анализа и заключение о пригодности использования скважинной воды в качестве питьевого источника. Представленных в паспорте данных достаточно, чтобы определиться с выбором помпы для установки в ствол выработки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий