Разновидности бетонных лотков в зависимости от нагрузок

Допустимая нагрузка

В зависимости от допустимой нагрузки на лоток они делятся на такие группы:

  • А15 – лотки, которые монтируются в местах с невысокими механическими и ливневыми нагрузками. Подходят для придомовой территории в загородном доме, для садовых дорожек, спортивных площадок;
  • В125 – более прочные изделия, подходят для монтажа вдоль дорог, по которым перемещаются легковые авто;
  • С250 выдерживают еще более солидные нагрузки, могут эксплуатироваться в автосервисе и на автомойке;
  • D400 – лотки, которые выдержат нагрузку от автомобиля любой тяжести, потому подходят для монтажа на любых дорогах, а также в промзонах;
  • Е600 используются вблизи промышленных предприятий и складов;
  • F900 – самые мощные лотки, которые необходимы для обустройства аэропортов и военных объектов.

Пластиковые лотки относятся к группе А15-С250, стекловолоконные – А15-Е600, а бетонные и чугунные изделия могут выдерживать максимальные нагрузки.

В чем преимущества?

Почему при сравнении бетонных и пластиковых лотков для системы ливневой канализации большинство застройщиков выбирают детали из полимерных материалов? Дело в том, что лотки из пластика намного удобнее, ведь они прочные, легкие и имеют доступную цену. Особенно выгодно использовать такие детали при постройке дождевой канализации на участках у частных домов и дач, так как в этом случае не предполагается серьёзных физических нагрузок на систему водоотведения.

Совет! Лотки пластиковые оснащают не только горизонтальной, но и боковой системой крепления, поэтому с их помощью можно будет легко выполнить поворот. Кроме того, при необходимости можно осуществить соединение лотка с канализационной трубой. Это бывает необходимо, если строится смешанная ливневая канализация, когда часть системы прокладывается под землей.

В отличие от обычных бетонных лотков изделия из пластика обладают идеально гладкой внутренней поверхностью. Поэтому ливневый поток движется свободно без гидравлического сопротивления. Кроме того, отсутствие на дне и стенках шероховатостей существенно снижает риск засорения системы песком и илом.

Однако основным преимуществом пластиковых лотков, которое выгодно отличает их от бетонных аналогов, является их небольшой вес, что существенно облегчает транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы и монтаж. Пластиковые детали, в отличие от бетонных, легко поддаются обработке, их очень просто можно укоротить или обрезать под нужным углом.

Особенности укладки лотков

Канальные и тоннельные конструкции из лотков рассчитаны как на эксплуатацию в условиях без просадки грунта, размыва почвы и сейсмической активности, так и с приведенными выше нагрузками, землетрясениями по шкале до 9 баллов. В Серии 3.006.1-2.87 рассмотрены следующие ситуации прокладки инженерных коммуникаций из лотков:

  • под автомобильными магистралями с углублением от верха лотка до поверхности дороги в диапазоне 0,5 — 6 м;
  • под железнодорожными путями с расстоянием от шпал до верха ЖБИ 1 — 4 м;
  • в любом месте при отсутствии автодорог с углублением под уровень грунта в диапазоне 0,5 — 6 м;
  • в производственных цехах с минимальной глубиной лотка от уровня пола 0,3 м, при этом плита перекрытия является фрагментом полового покрытия;
  • допускается полуподземное монтирование канальных и тоннельных сооружений, выступающих над земной поверхностью на расстоянии 0,2 — 0,4 м.

При монтаже канальных и тоннельных конструкций из лотков руководствуется следующими правилами:

  1. Каналы из КЛ накрывают плитами, для маркировки КЛп лотки опираются на плиты. Каналы серии КЛс укладываются из двух элементов и соединяются между собой посредством коротких швеллеров, заложенных в продольные швы. Крепление может производиться также с помощью сварки с использованием коротких швеллеров, привариваемых к закладным элементам нижестоящих ЖБИ.
  2. Укладка элементов каналов и туннелей типа КЛс должна проводиться с перекрытием швов по вертикали, допустим монтаж верхних и нижестоящих ЖБИ разной высоты.
  3. При устройстве многосекционных инженерных коммуникаций лотковые элементы устанавливают параллельно друг другу.

Схема складирования

  1. Туннельные и канальные коммуникации рассчитаны на эксплуатацию как снаружи объектов, так и во внутрицеховых укладках с применением типа КЛ.
  2. Для монтажа полуподземных конструкций перекрывающие плиты изготавливают с трехслойным утеплителем, состоящим из пенобетонных вкладышей плотностью 500 кг/м3 класса В 1.5.
  3. Для цеховых каналов с перекрывающими плитами на уровне пола допускается их фактурное покрытие.
  4. При монтаже лотковых каналов используется песчаная подготовка толщиной не менее 100 мм.
  5. Для отведения подземных вод, проникающих в канал, ему придается наклон в 0,002 м, вода направляется в приямки, располагаемые в отдельных камерах, узких местах или на прямых участках, расстояние между ними не должно быть более 150 м. Из приямков вода должна отправляться в канализацию.
  6. В подземных канальных и туннельных коммуникациях через 50 м обязаны присутствовать деформационные швы, в наземных конструкциях расстояние между ними принимают не больше 30 м. Также швы для деформации делают:
  • при примыкании канальных и туннельных лотков к камерам и уширениям;
  • в местах, где несущая способность основания изменяется.

Укладка трубопровода в лотки

  1. Также в туннелях и каналах должны присутствовать выходные и монтажные проемы, между которыми принимают расстояние до:
  • 150 м — при укладке шинных и кабельных линий;
  • 120 м — при протягивании маслонаполненных кабелей;
  • 100 м — при прокладке трубопроводов с паром;
  • 200 м — если уложена водяная тепловая магистраль.
  1. Допускается при прокладке тепловых сетей применение опор из железобетонных подушек для труб диаметром от 23 до 1400 мм. Для закрепления труб внутри канала в их конструкции предусмотрены закладочные элементы, чертежи изготовления которых приведены в Серии 3.006.1-2.87.
  2. Для осуществления монтажа, демонтажа и ремонта в туннелях разрешено укладывать монорельс грузоподъемностью не менее 1 тонны.
  3. Вопрос вентилирования решается в индивидуальном порядке и зависит от объема тепловыделений.
  4. При установке сооружений с закладными деталями, на наружную поверхность нижестоящих и верхних ЖБИ наносят разбивочные риски.
  5. Все лотковые инженерные коммуникации рассчитывается на нагрузки верхних лотков или их плит перекрытия по ряду стандартных значений: 3, 5, 8, 11(12) и 15 тс/м2. При укладке лотковых коммуникаций действуют следующие нагрузочные нормативы:
  • при монтаже вне зданий наименьшая временная нагрузка по вертикали равна 1 тс/м2;
  • на полуподземные перекрытия нагрузочный норматив считают от 400 кгс/м2;
  • под железнодорожными путями нагрузка на канальные и тоннельные лотки принимается равной 12 тс/м2;
  • при укладке в цехах лотки должны выдерживать нагрузку от аккумуляторного погрузчика на 1,5 т, электрокара грузоподъемностью 2 — 3 т и автопогрузчиков с весом подымаемых грузов 3 — 5 т. Поэтому эквивалентные нагрузки, которые должны выдерживать внутрицеховые лотки, составляют 3 или 5 тс/м2.

Схемы монтажа коробов и тоннелей

Л 4а-2 к

Лотки теплотрасс Л 4а-2 к представляют собой П-образный короб из железобетона. Еще одно название, употребляемое строителями, – бетонный канал. Основным назначением лотков является прокладка в них трубопроводов различного диаметра. Также их используют для прокладки электрических кабелей, возможно применение для обустройства подземных транспортных галерей.

1.Варианты написания маркировки.

Лотки теплотрассы маркируются согласно действующему Регламенту – Серия 3.900.1-12, где указывается тип железобетонного изделия, а также размерная группа лотка. Примеры написания маркировки данных изделий:

1. Л 4-1 к;

2. Л 4-2 к;

3. Л 4а-2 к.

2.Основная сфера применения.

Лотки теплотрасс Л 4а-2 к являются универсальными изделиями из железобетона. Они предназначены в основном для прокладки в них электрических кабелей, трубопроводов различного диаметра и назначения.

Также возможно обустройство с использование лотков подземных транспортных галерей, а также установка внутри каналов транспортеров.

Возможно изготовление каналов с помощью двух уложенных один на другой лотков Л 4а-2 к, соединяемых между собой короткими отрезками швеллеров, которые укладывают в продольные швы образуемого канала или тоннеля.

Используют лотки для теплотрасс Л 4а-2 к при строительстве сложных инженерных сооружений. Для этого применяются высокопрочные бетоны с высокими эксплуатационными характеристиками. При изготовлении в лотках предусматриваются закладные детали, которые служат для крепления кабелей и других коммуникаций.

Незакрытый сверху лоток Л 4а-2 к защищает инженерные коммуникации с трех сторон. Для герметизации канала или тоннеля используют плиты ПП, ПТ или ОП одноразмерного ряда с лотками теплотрасс Л 4а-2 к.

Полученный короб, закрытый сверху плитой, представляет собой герметичную конструкцию, которая обеспечивает надежную защиту размещенных внутри элементов от неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как влага, ветер, холод и механические воздействия.

Лоток теплотрассы Л 4а-2 к предназначен для использования при минусовых температурах до -40°С, если необходимы элементы для работы при температурах до -55°С, то используют другие материалы. Так при изготовлении добавляются особые вещества, которые повышают стойкость бетона к агрессивной среде и повышают его водонепроницаемость.

Для сейсмически активных районов лотки Л 4а-2 к выпускаются с усиленной арматурной сеткой, покрытой более толстым слоем бетона.

Таким образом, в собранном виде лоток представляет собой полностью герметичный канал с расположенными внутри инженерными коммуникациями, куда не проникают грунтовые воды.

Железобетонные лотки теплотрасс стойки к сейсмической активности включительно до 9 баллов по шкале Рихтера.

3.Обозначение маркировки изделия.

Лотки маркируются согласно Серии 3.900.1-12 буквенно-цифровой кодировкой. Л 4а-2 к2970х780х 530 имеет расшифровку:

Л – лоток;

4 – типоразмер;

а-2к – означает, что элементы лотков могут опираться на опоры, располагаемые в местах стыков элементов.

Длина L – 2970 ;

Ширина B – 780 ;

Высота H – 530 ;

Объем бетона – 0,36 ;

Вес – 900;

Геометрический объем – 1,2278 .

4.Изготовление и основные характеристики.

Лотки Л 4а-2 к изготавливаются из тяжелых сортов бетона. Класс по прочности на сжатие соответствует марке не менее В15-В35.

Для закладных изделий используется прокатная сталь по ГОСТ 380-71, монтажные петли УП1-6 согласно Серии 1.400-9.

Изготавливаются лотки Л 4а-2 к методом вибропрессования. Бетонирование производится в горизонтальном положении стенками вниз. При достижении бетоном 70% проектной прочности изделие вынимается из опалубки. Готовое железобетонное изделие должно соответствовать следующим характеристикам:

1.Морозостойкость не ниже F50;

2.Водонепроницаемость – W2-W 4;

3.Марка бетона по прочности на сжатие от М200 до М450.

5.Транспортировка и хранение.

Хранение лотков теплотрасс Л 4а-2 к производится в штабелях не более чем в три ряда в высоту. Укладка производится таким образом, чтобы была возможность захвата верхнего лотка и свободного подъема для погрузки.

Нельзя допускать провисания части изделия, опора должна обеспечивать равномерное распределение нагрузки по всей поверхности лотка. Должны обеспечиваться прокладки в местах расположения монтажных петель толщиной не менее 30 мм.

Неправильная транспортировка изделий может привести к их порче и невозможности использовать по назначению. Для обеспечения сохранности необходимо использовать спецтранспорт.

Что представляет собой кабельный лоток

Конструктивно кабельный лоток представляет собой закрытый или открытый короб, профиль, изготавливаемый из металла, поливинилхлорида и прочих материалов. Внутренняя часть изделия является полой и предназначена для размещения кабеля. Полная комплектация оборудования включает основание, к которому крепится проводка, и крышку, обеспечивающую относительную герметизацию содержимого, защищающую его от внешнего воздействия.

В среднем, ширина лотка варьируется в пределах 5-60 см, при этом длина может достигать 2-3 м. Как и в случае с материалами изготовления, различные лотки совмещаются друг с другом разными способами. В некоторых случаях используются винтовые соединения, в других – пазовые и т. д.

Обратите внимание! Независимо от конкретного метода, все соединительные элементы должны входить в комплект изделия. Помимо банального соединения двух лотков, крепления обеспечивают жесткость и прочность кабельной трассы

Установка

Установка бетонных лотков для водоотведения состоит из нескольких несложных этапов:

  1. Производится разметка участка согласно составленной схеме водоотводной системы из подготовленной документации.
  2. По разметке роется траншея с уклоном в сторону приемника для стекающей воды, с учетом размеров лотков для водоотвода. Высота стенок траншеи должна быть немного больше высоты лотков.
  3. На дне траншеи утрамбовывается демпферная подушка из песка, щебня и бетона, которая будет снижать нагрузку на грунт от веса коробов. Обычно используют бетон марки М400 или М500.
  4. На бетонную подушку устанавливаются водоотводные лотки, при этом их боковые стенки должны быть перпендикулярны дну траншеи. Между собой элементы соединяются специальными крепежами, которые обычно прилагаются к изделиям. В случае отсутствия крепежей используется акриловый герметик.
  5. Пространство между лотками и стенками траншеи заливают жидким бетоном и ждут полного застывания. После застывания производят монтаж решеток, если в дренажной системе использовали блоки с чугунной решеткой.

Если правильно провести расчеты и подобрать комплектующие с нужными техническими характеристиками, а также грамотно смонтировать дренажную систему, проблема с застоем воды на придомовом участке решится навсегда. Достаточно будет регулярно проверять каналы для стока и чистить их от мелкого мусора и песка.

Монтаж

Сборка дождевых линий водоотведения производится поэтапно:

  • подготовка траншей;
  • засыпка песчаной подушки, обеспечивающей заданный уклон;
  • укладка желобов, выравнивание по осям и соединение в единую линию.

Если используются крупные изделия, сверху укладывают плиты. Они делают систему герметичной, препятствуют попаданию в полость посторонних предметов. Для небольших желобов используются чугунные декоративные решетки. Отливы иди отводящие канавки частных домов иногда используются в открытом виде, поскольку их размеры невелики. Так проще контролировать состояние системы, своевременно удалять мусор, устранять засоры.

Прочие изделия из железобетона для обустройства систем коммуникаций

В ассортименте завода ЖБИ-4 присутствуют не только лотки и плиты покрытия, но и лотковые элементы и плиты перекрытия различного назначения и прочие комплектующие для обустройства коммуникаций и инженерных систем.

Вся представленная на сайте ЖБИ-4 продукция изготовлена в строгом соответствии с ГОСТом. В каталоге даны детальные изображения, описаны габариты, основное предназначение, а в прайс-листе указаны действующие цены.

Подобрать всю необходимую комплектацию для возведения системы водоотведения, прокладки теплотрассы, канализационного коллектора и прочих инженерных систем и сооружения помогут специалисты завода ЖБИ-4, готовые ответить на любые вопросы относительно наличия интересующей клиента продукции, ее стоимости и условий доставки.

Актуальные требования к канализационным колодцам

Особенно важно знать, что согласно СНиП канализационные колодцы смотровые при размере трубопроводов до 150 мм, устраиваются через каждые 35 м, при 200 – через 50 м прямоточных участков трубопроводов. Кроме того, монтаж сооружений показан при:

  • Поворотных изменениях системы стока воды;
  • При изменении диаметра трубопровода или наличии уклона;
  • В местах вхождения дополнительных ответвлений.

Документы, регламентирующие требования: для железобетонных изделий – ГОСТ 2080-90, для полимерных сооружений – ГОСТ-Р №0260760. Производители предлагают ТУ для пластиковых сооружений, дополняя имеющиеся регламенты. Каменные конструкции могут быть изготовлены из сборного, монолитного бетона, железобетонных смесей, кирпича. Фильтрующие сооружения – из бутового камня. Для изготовления полимерных конструкций допустимо применение поливинилхлорида (ПВХ), полипропилена (ПП), полиэтилена нужной плотности (ПЭ).

Типы и размеры железобетонных лотков

Существует два типа изделий для «транспортировки» воды: Лотки оросительных систем и Лотки дорожные водоотводные комплектуемые защитными решетками. Соответственно названию первый тип изделий используется для строительства систем орошения сельскохозяйственных площадей, а второй тип для обеспечения быстрого отвода дождевых и талых вод от шоссе, автомагистралей, городских дорог и пешеходных тротуаров.

Основные характеристики и размеры лотков для систем орошения регламентирует ГОСТ 21509-76 «ЛОТКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ОРОСИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ», а основные характеристики и размеры изделий для комплектации систем водоотведения дорог и пешеходных переходов нормативный документ ГОСТ 32955-2014 «Лотки дорожные водоотводные».

Лотки железобетонные водоотводные ГОСТ 21509-76

Лотки данного типа предназначены для строительства оросительных систем рассчитанных на прокачку воды в количестве до 5 метров кубических в час. Изделие представляете собой железобетонный параболический желоб определенных размеров, который может быть установлен на опорах или плитах, либо уложен в почву.

В зависимости от способа монтажа лотки для оросительных систем маркируются как ЛВ или ЛРГ. Лотки ЛВ устанавливаются на опоры или плиты, а изделия ЛРГ укладываются непосредственно в почву.

Пример обозначения железобетонного водоотводного лотка серии ЛВ высотой 400 мм: ЛВ4. Заводы ЖБИ предлагают к продаже следующие виды и габариты лотков для строительства оросительных систем, приведенные в Табл1.

ОбозначениеГабаритные размеры, ммВес, кг
ДлинаВысотаШиринаТолщина стенки
ЛР45980400908501080
ЛРГ4
ЛР660010841420
ЛРГ6
ЛР88001240601920
ЛРГ8
ЛР1010001804753310
ЛРГ10

Лотки железобетонные водоотводные ГОСТ 21509-76 изготавливаются из тяжелого бетона марки М300, усиленного стальной арматурой. Для возможности сборки в единую систему и установки на опоры (плиты) каждое изделие оснащается закладными изделиями под сварку и параболической выемкой под укладку уплотнения.

Дорожные лотки железобетонные водоотводные ГОСТ 32955-2014

Изделия этого типа используются для приема поверхностных вод для дальнейшего направления в системы канализации. Имеется ввиду сточная вода, поступающая с проезжей части, пешеходных тротуаров, обочин дорог или поверхности почвы.

При этом в соответствии с требованиями нормативного документа конструкция водоотводных изделий представляет собой комплект – лоток железобетонный водоотводный с решеткой, изготовленной из чугуна.

Нормативный документ определяет оседающие конструктивные типы дорожных водоотводящих лотков: коробчатые, щелевые, открытые, прямоугольные, U-образные, бордюрные, кольцевые и другие виды.

При этом лотки могут изготавливаться как на заводах ЖБИ и доставляться на строительные площадки готовыми к установке, так и изготавливаться непосредственно на строительных площадках методом заливки армированного бетона.

Особенности монтажа


Укладку железобетонных лотков проводят в такой последовательности:

  • Роют траншею нужного размера. Параметры канала должны превышать габариты лотка на 30 см с каждой стороны и высоту. В дальнейшем это пространство будет заливаться бетонной подушкой.
  • Почву на дне траншеи тщательно трамбуют и насыпают на неё слой песка толщиной 10-15 см. Его также хорошо уплотняют.
  • На подсыпку наливают слой бетонного раствора толщиной 15 см. Ему дают полностью высохнуть.
  • На высохшее основание укладывают железобетонные желоба с помощью специальной техники. Их стыкуют между собой, все места соединений обрабатывают битумным герметиком.
  • С наружной стороны по бокам лотки заливают бетонным раствором.
  • Проводят стыковку водоотводного канала с центральной ливневкой, верх желобов накрывают защитными чугунными или стальными решетками.

Использование канальных плит ВП

Отдельно следует сказать о таких изделиях как канальные плиты марки ВП. Они специально созданы для покрытия лотков и перекрытия пролетов мостов под автодорогами и выдерживают типовые нагрузки от автотранспорта Н-30 (НК-80). Если у Вас есть возможность применять эти плиты в качестве перекрытия канала под автодорогами – лучше использовать именно их.

Некоторые “специалисты” под автодороги кладут обычные дорожные плиты. Мы не рекомендуем этого делать, поскольку армирование дорожных плит предполагает опирание всей поверхности плиты на песчаную подушку, т.е. работа на сжатие. А канальные плиты спроектированы под нагрузку на растяжение, т.е. опирание на ребра лотков по двум сторонам панели.

Почитать больше об укладке теплотрасс, о всех размерах лотков, в том числе и внутренних, можно в нашем обзоре лотков теплотрасс.

Виды используемых лотков

Различают несколько видов бетонных лотков для отвода воды:

Бетонные

Такие желоба считаются самыми прочными в данной категории, они способны выдерживать внешнюю нагрузку в диапазоне 60-90 тонн. Изготавливаются посредством добавления цемента. Применяются для отвода ливневых стоков после осадков в канализационные стоки.

Полимербетонные

Сочетают в себе качества бетонных и пластиковых отводов воды. Производятся из кварцевого песка и гранитной крошки с добавлением специальных полиэфирных и эпоксидных смол. В данном случае цемент заменяют полимерными соединениями, в результате чего, конструкция обладает устойчивостью к воздействию различных химических элементов.

Пластик, входящий в состав материала, в разы облегчает конструкцию по сравнению с бетоном. Для частного строительства, используют желоба с решетками и без решеток, их масса на порядок меньше лотков из железобетона.

Полимерпесчаные

Желоба данного вида являются самым современным технологическим решением среди лотков водоотведения, обладают особой пластичностью и очень длительным сроком использования. Желоба производятся из полимерной крошки с добавлением специального песка мелкой фракции. В прочности не уступают бетонным изделиям, но имеют маленький вес, благодаря чему легко монтируются.

Что такое лотки для теплотрасс? Какие функции они выполняют?

Лоток строительный железобетонный для теплотрассы — это специальный элемент из армированного бетона, используемый для прокладки каналов различного назначения. Для организации теплотрасс используют лотки, которые выполняют ряд важных функций:

  • основная функция ЖБЛ — защитная. Эти элементы предохраняют трубопровод не только от механических воздействий, но и защищают его от разного рода грызунов, которые могут причинить вред трубам;
  • а также стоит отметить, что ЖБЛ не дают теплу рассеиваться в окружающую среду. Исходя из этого, можно сказать, что они экономят тепло;
  • такие каналы защищают коммуникацию от подземных вод и паводков;
  • капсула из ЖБЛ предохраняет трубы от воздействия агрессивных химических соединений, которые присутствуют в почве.

Теплосети предусматривают накрытие крышками ЖБЛ. Благодаря этому, в случае возникновения аварии работы по её устранению производятся очень быстро и просто.

Трубы, проложенные в лотках, не подвержены влиянию грунтовых вод, агрессивных компонентов почвы, механических и прочих факторов

Особенности конструкции

По форме и геометрическим характеристикам сечения лотки подразделяются:

1. Коробчатые (К) – бетонный корпус и верх, прикрытый ливневой решёткой. Самые популярные в строительстве.

Если посмотреть на такой бетонный дренажный лоток в разрезе, то чаще всего конструкция имеет П образное сечение. Можно встретить в описании и U форму.

Допустимы радиусы скругления, а также небольшие уклоны стенок.

2. Щелевые (Щ) – закрытые лотки с узкими щелевыми отверстиями для пропуска воды.

2. Бордюрно-щелевые (БЩ)– профиль закрытого типа с одной полосой для стока дождевой воды.

3. Открытые лотки (O) – открытые лотки представляют собой конструкцию только из корпуса с открытым верхом.

Материал для водоотводного лотка подбирается из водонепроницаемых и прочных марок бетона. Для армирования выбирают арматурную сталь в соответствии с требованиями стандартов и норм строительства.

⇒ Открытые лотки нуждаются в дополнительных комплектующих: специальных пескоуловителях и защитных решётках.

ГОСТ 32955-2014

На лоток водоотводный из бетона действует стандатный государственный документ — ГОСТ 32955-2014, который содержит основную информацию по изделию. В нём определены конструктивные схемы, требования к материалам и условиях эксплуатации.

Полное название ГОСТ 32955-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования

ГОСТ — основной документ при проектировании и подборе лотков для ливневого водостока.

Бетонные лотки с решетками

Лоток железобетонный водоотводный комплектуется решетками. Чугунные, стальные или пластиковые решетки устанавливаются сверху на бортики. В ряде номенклатур предусмотрены специальные упоры для лучшего крепления решетки.

Основная задача решетки – защитить ливневую систему водоотвода от попадания крупного мусора. Пластиковые пакеты – бич современной ливневой канализации. Они плотно забивают и сам лоток и пескоуловитель. Таким образом, выводят из строя водоотвод в данной местности.

Сложно представить пешеходную или автомобильную дорогу без бетонного лотка с решеткой. Открытые конструкции приводят к травмам пешеходов и велосипедистов, а также небезопасны для автомобилей. Застрявшее колесо в открытом лотке может вызвать большие неприятности.

Решетки, также как и лотки подбираются по классам нагрузки. Бетонные лотки высокого класса прочности комплектуются в основном чугунными «крепкими» решетками. Для класса А – С допустимы и пластиковые решетки.

Обычно, производители предлагают бетонные лотки в комплекте с решетками по сниженной цене. Купить бетонный водоотводный лоток дешевле в сборе в решеткой.

Пескоуловители к дренажным лоткам

Лотки ливневого водоотвода обязательно комплектуются пескоуловителями. В общем случае, пескоуловитель – узел, особой конструкции который очищает дождевые, сточные и талые воды от грязи и песка.

В дорожном строительстве, форму пескоуловителей называют колодцами. Обычно это самостоятельный элемент дренажной системы.

Вывод

Прежде чем, осуществлять монтаж водоотводных лотков, необходимо определить какие объекты и места в наибольшей степени нуждаются в защите от талых и дождевых вод. Таковыми могут являться тротуары, автомобильные дороги, постройки либо целые участки. Учитывая, что вся влага скапливается в низинах, то главную систему стока сначала организуют там и соединяют её с общим дренажем. Впоследствии именно туда направляют линии и уклоны стоков от периметра участка, домостроений, дорожек, а в масштабах населенных пунктов с улиц, тротуаров, площадей и парковых зон.

Монтаж водоотводных лотков начинают с оценки их прочности и грузоподъемности, в зависимости от места их установки:

  • на взлетных полосах используют лоточные блоки F900 — грузоподъемностью до 90тонн;
  • на площадях и дорогах, относящихся к складам, логистическим центрам, промышленным предприятиям, г-подъемностью Е600 — до 60тонн;
  • на транспортных магистралях, автопредприятиях и промышленных зонах, где предусмотрено движение всех видов автомобильной техники, применяют D400 — до 40тонн;
  • близ мастерских, сервисов, моек, автозаправочных станций, обслуживающих все виды транспорта, прокладывают С250 — до 25тонн;
  • на участках, где предусмотрено движение легковых автомобилей, включая гаражи, приусадебные участки и автомобильные стоянки, используют В125 — до 12,5тонн;
  • под садовыми тропами, пешеходными переходами, спортивными площадками, велосипедными дорожками рекомендуется монтировать А15 — до 1,5тонн.

Пошаговая технология монтажа:

  1. Разметка и рытье траншеи по внешним габаритам лотков с учетом уклона в сторону дренажа, высоты бетонной подушки не менее 100мм. и заглубления решетки под уровень асфальтового или цементно-песчаного покрытия не менее 4мм. Для малопрочных полимерных изделий предусматривается заливка стенок толщиной не менее 90мм.
  2. Приготовление раствора и укладка подушки
  3. На сырую бетонную подушку в начале устанавливают пескоуловитель, а в конце трубу для сопряжения с дренажной системой так, чтобы обеспечивался оптимальный уклон для стока, затем между ними натягивают бечевку.
  4. По уровню бечевки на сырой раствор укладывают блоки, попутно заделывая стыки.
  5. После полного высыхания бетона производят заполнение боковых полостей соответствующим материалом. В частности, боковины малопрочных полимерных изделий заливаются раствором.
  6. По направлению линии дренажа организовывают специальные температурные швы, посредством насечек на расстоянии 20мм друг от друга, во избежание деформации лоточной системы от сезонных перепадов температур.
  7. На заключительном этапе устанавливаются решетки.
  8. В местах, где планируется организовать дорожное покрытие, на решетку укладываются листы из металла, толщина которой выбирается с учетом ожидаемой нагрузки.

Дальнейшая эксплуатация комплекса сбора и отвода талых и ливневых вод сводится к периодической очистке пескоуловителя и канавы вплоть до соединения с дренажной трубой.

Лотки водоотводные – это простые детали, предназначенные для создания открытой системы дождевой канализации. В последнее время распространено применение пластиковых лотков, так как они намного удобнее бетонных. Рассмотрим, как выбрать детали для устройства дождевой канализации и осуществить монтаж водоотводных лотков.

Открытая система дождевой канализации достаточно эффективно справляется с поставленными задачами, для ее строительства требуется минимальный расход финансов и затрат труда.

Служит система многие десятилетия, а ее обслуживание предельно простое. Основным элементом является лоток, закрытый сверху защитной решеткой для предотвращения попадания мусора. Собрать систему можно с использованием бетонных лотков, но в последнее время гораздо популярнее лотки из пластика.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий