Правила укладки трубы в канаву у въезда в дом

Делаем въезд

Если место будущего въезда ровное, канава сухая и неглубокая, а почва относительно твердая, можно обойтись своими силами и сделать въезд самому. Основной инвентарь, который вам понадобится, — строительные тачки для перевозки песка и лопаты.

Последовательность работ:

  1. Прочистите всю дренажную канаву вдоль вашего участка от зарослей и донного ила. При необходимости углубите ее лопатой.
  2. Насыпьте на дно расчищенной канавы в месте будущего въезда песок и утрамбуйте его. Слой песка должен быть 15–20 см.
  3. Положите на песчаную подушку трубу. Продолжайте засыпать канаву песком. Делайте это слоями, а все слои утрамбовывайте. Если песок сухой, пролейте его водой, чтобы хорошо утрамбовать.
  4. Укрепите въезд насыпью камней, габионами или железобетонными подпорными стенками — в зависимости от того, какой транспорт будет ездить по мосту. Если вы выбираете железобетонные стенки — их придется изготовить на месте, залив бетонный раствор в опалубку. Если вы никогда не работали с железобетоном сами, обратитесь за помощью к профессионалам.
  5. Сделайте финишный слой из гранитного щебня мелкой фракции и отсева и тщательно выровняйте его лопатой или граблями. Нужно, чтобы покрытие немного возвышалось над дорогой: со временем оно осядет. Обычно это происходит зимой или осенью, после первых затяжных дождей. Но если вы построили въезд летом и хотите ускорить процесс, а заодно избавиться от гранитной пыли, то тщательно пролейте водой покрытие после укладки и выравнивания.
  6. Если в вашем поселке будут асфальтировать дороги, договоритесь, чтобы рабочие заодно заасфальтировали и ваш въезд.

Въезд на участок готов. После окончания всех строительных работ на участке нужно будет смонтировать здесь декоративное покрытие, чтобы въезд был по-настоящему парадным.

А чтобы въездная зона была комфортной и безопасной, проведите освещение, сделайте удобную для маневрирования площадку с навесом для машины и поставьте автоматические въездные ворота.

Этап проектирования

Ширина такой дренажной системы должна соответствовать ширине ворот и проезда на участок. Как правило, это около 4 метров. При составлении проекта необходимо учитывать и возможность проезда грузовой техники. Для того чтобы не было воздействия слишком большого давления, на край трубы следует установит минимум по 1 метру защитной зоны.

В связи с этим, ширина проезда в большинстве случаев составляет около 6 метров. Первопричиной этому также выступает фабричная длина труб, которая зачастую составляет 6 метров

Важно помнить и о необходимости постоянного водоотведения. Ширина должна быть одинаковой по всей длине дренажа

Сверху конструкция должна напоминать перевёрнутую трапецию.

Перед сооружением канавы следует составить подробный чертеж будущей конструкции

Идеальные параметры ширины варьируются от 40 до 100 см. Это непосредственно зависит от ширины трубы: чем она больше, тем и ширина канавы будет увеличиваться. Для того чтобы труба не всасывалась в грунт, её закапывают в канаву прямоугольной формы (приямка) 25-30 см в глубину. Это позволит создать несжимаемость подсыпки.

При составлении проекта необходимо учитывать и постоянное подрезание канала.

Подбор трубы

В первую очередь важно правильно выбрать подходящую продукцию. Большое значение имеет ее прочность

Изделие должно выдерживать большие нагрузки и не подвергаться деформации. Даже для одного автомобиля не стоит создавать облегченную конструкцию.

Такая работа состоит из многих операций, при этом некоторые из них невозможно выполнить без использования специальной техники. Поскольку подобное оборудование имеет внушительный вес, прочность трубы желательно выбирать с троекратным запасом.

Обычно при устройстве дренажной канавы устанавливаются определенные виды цилиндрических изделий.

Стальные трубы применяются не один десяток лет. Для укладки в ров подходит, как правило, толстостенная продукция, которая отличается длительным сроком эксплуатации.

Бетонные изделия обладают большими диаметром и массой. Их установка невозможна без применения тяжелой спецтехники. Однако необходимо отметить, что этот вид трубы практически не разрушается, а также может служить долгие годы без потери свойств.

Железобетонные лотки используются довольно редко, так как их монтаж стоит очень дорого. Этот материал обладает невысокой прочностью и хрупкостью. Без специального оборудования работать с ним не представляется возможным.

На строительном рынке представлены изделия, имеющие большой диаметр, – гофрированные пластиковые трубы. Благодаря своей конструкции они способны выдерживать значительные механические нагрузки. К преимуществам этого материала относят следующее:

  • защита от коррозии;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • легкость установки;
  • невысокая стоимость.

В большинстве случаев хозяева дачных участков стараются самостоятельно смонтировать систему, пропускающую скопившуюся воду. В основном для этого используется пластиковая труба больших размеров. Чтобы придать изделию дополнительной жесткости, оно опоясывается армирующей сеткой. Затем вся конструкция заливается бетоном. Такие работы не требуют больших финансовых вложений, при этом служить готовое сооружение будет вам долгие годы.

Другие варианты конструкции

Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.

В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:

  • вариант с переездом из железобетонных плит;
  • накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
  • укладка бетонных блоков;
  • использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
  • устройство мостика.

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.

Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.

Опоры по откосам можно залить из бетона, либо установить бетонные блоки на подготовленное основание. Но как быть если расстояние между откосами канавы значительно больше.

Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.

Такой коллектор укладывается плоской стороной на щебень или свежий бетон. С боковых сторон засыпается щебнем, чтобы вертикальные стенки не отклонились от вертикали при нагрузке. Такой коллектор удобно чистить от отложений ила.

Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

  1. Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  2. Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  3. На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  4. Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
  5. Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  6. Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

    Установка решеток на трубу

  7. Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.

Материал для изготовления водоотводных труб

Современный мир характеризуется постоянным появлением новых технологий, поэтому требования к различным коммуникационным системам постоянно растут. Система водоотведения в этом плане не является исключением. Использующиеся в этой отрасли устаревшие схемы и материалы становятся нецелесообразными и затруднительными в применении.

К примеру, практически не используются керамические и асбестоцементные трубы для дренажа для участка с коротким сроком эксплуатации и достаточно высокой стоимостью. Их заменили полимерными дренажными материалами, которые характеризуются сочетанием гибкости, легкости, прочности и надежности. Помимо этого практически все современные материалы безопасны, не подвергаются коррозии и выдерживают температуру от -70С до +50С. Благодаря простому монтажу укладку пластиковых дренажных труб можно выполнить своими руками.

Современные дрены изготовлены из следующих материалов:

  • Винипласт или непластифицированный поливинилхлорид.
  • Полиэтилен низкого давления и поливинилхлорид низкой и высокой плотности.

Преимущества

  • При прокладке водопропускного трубопровода под дорогу насыпь остается целостной, а не разделяется участками с мостом, что обеспечивает более высокую прочность магистрали.
  • Водоотводящий канал можно соорудить и после строительства насыпи, на качестве трассы это не скажется. При смене направления сточных вод или неправильных расчетах устройство водопропускной трубы под дорогой часто оказывается единственным решением.
  • Канал соорудить намного быстрее, чем мост. Это решение не только экономически выгодное, но и самые быстрое.
  • Прокладка труб под дорогу обходится намного дешевле, чем возведение автомобильного или железнодорожного моста. Соответственно общая стоимость строительства понижается.

Выбор материала

Сначала необходимо выбрать материал, из которого сделана труба. Самым важным здесь является то, какие нагрузки она будет выдерживать. Поэтому нужно выяснить, будет ли тяжёлая техника проезжать по дороге или нет. Одни из самых популярных материалов для этих целей — это железобетон, металл и пластик.

Железобетонные изделия

Железобетон — довольно популярный материал для установки трубы в канаву на заезд к участку. Связано это с большой прочностью такой конструкции. Но установить её получится только с помощью специализированной техники.

В этом видео вы узнаете о видах труб для канавы:

Производятся железобетонные трубы в 2 этапа:

  1. Изготавливается каркас из арматуры. Делаются круглые дуги и свариваются вместе одна к одной.
  2. Заливка бетоном и образование нужной формы. Конструкция также поддаётся вибропрессованию. Это позволяет сделать её более прочной.

Изделие получается очень гладким и прочным. Концы трубы, не укрытые землёй, часто засыпают камнями. Тогда она способна выдерживать такие нагрузки и её это не деформирует. Бетонная структура довольно прочная, поэтому вода никак не может проникнуть внутрь и поспособствовать образованию коррозии на арматуре. Габариты железобетонных изделий могут быть следующие:

  • сечение бывает от 0,3 до 1,2 метра;
  • длина от 2,5 м до 5 м;
  • толщина стенок от 140 до 200 мм.

Железобетонные трубы для канавы обладают высокой прочность, но неудобны в установке из-за своего веса

По мощности их также можно разделить на 2 вида:

  1. Можно закапывать не более чем на 5,5 метров в землю. Для большой глубины они непригодны.
  2. Можно закапывать до 10 метров.

Основными преимуществами бетонной трубы для канавы является прочность материала и продолжительный срок службы. Минусами можно считать высокую стоимость, вес и размеры. Установить бетонную трубу можно с помощью спецтехники.

Металлические конструкции

Изделия из стали тоже являются очень популярными в качестве дренажной трубы. Материал довольно прочный, поэтому может служить до 40 лет. Металлическая труба способна выдерживать и грузовые автомобили, потому проблема с въездом на участок решится полностью.

Важным преимуществом такого материала является возможность самостоятельной установки. Нет необходимости в специализированной технике и помощи мастера. Это позволит существенно сэкономить деньги на установку.

Единственным недостатком металлических изделий считается их способность со временем ржаветь. С этим явлением можно бороться. К примеру, гидроизолировать трубу с помощью специальной краски или приобрести трубу большей толщины. Это существенно продлит её срок службы.

Пластиковые аналоги

Самый современный вариант — пластиковые изделия. Они очень лёгкие, а монтаж не принесёт никаких сложностей. Не нужно нанимать специалистов для монтажа. Обустройство пластиковой трубы для канавы можно осуществить самостоятельно.

Пластиковые трубы для канавы устойчивы к погодным условиям, обладают высокой прочностью и малым весом

Цена пластиковой трубы небольшая. Важным преимуществом такого материал является его стойкость, невозможность образования коррозии и безразличность к химическим веществам. Делают такие трубы из особо прочного пластика. Он способен выдерживать большой вес при переезде автотранспорта. Такой материал используют для больших дорог. Монтировать трубу в канаву совершенно несложно. Пластиковые изделия выдерживают большие перепады температуры — от -60 до +90 градусов.

Для изготовления пластмассовых изделий, как правило, применяется такой материал:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

Большинство труб изготавливаются из поливинилхлорида. Продукция бывает однослойная или двухслойная. Также для заезда на участок устанавливают их разновидность — гофрированные трубы. Внешняя часть имеет слой в виде гармошки. Это позволяет конструкции лучше выдерживать нагрузки, амортизировать и быть более эластичной. Диаметр гофрированных изделий может быть разным: от 1 до 6 метров.

Если по дренажу планируется проезд габаритной техники, необходимо выбрать изделие из высокопрочного пластика. Для этого лучше использовать двухслойную трубу с гофрированной поверхностью. Так же, как и металлические изделия, пластиковые комплектующие лучше ставить новые. Б/у материал имеет пониженную прочность.

Назначение трубы для канавы

Разрешить проблему накопления воды и одновременно проезда транспорта через такой котлован поможет укладка в вырытую канаву трубы и оформление над ней ровной поверхности.


Благодаря такой трубе можно существенно улучшить эксплуатационные качества дачного участка

Если участок подъезда к дому просто засыпать грунтом, то вода будет скапливаться и потоком размывать эту насыпь. Чтобы такого не происходило, необходимо обеспечить воде беспрепятственный отток. Для этого принято использовать широкую трубу, которую потом можно засыпать грунтом.

При формировании подобной конструкции необходимо учитывать следующие моменты:

  • Вес транспорта, который будет передвигаться по такому возведению. В случае если у вас имеется грузовой автомобиль или трактор, должно применяться изделие повышенной прочности.
  • Ширина и глубина влияют на определение диаметра, который зависит от объема скопившейся воды. Зачастую это траншея, имеющая глубину 1 м и ширину 2 м.
  • Затраты на строительство насыпи необходимо просчитывать заранее, поскольку они разнятся в каждом отдельном варианте.

При выборе вида конструкции необходимо помнить, что длинное и узкое изделие будет чаще засоряться. Прочистить ее будет трудно.

Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье

Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки. Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.

Металлическая дренажная труба в канаву

На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.

Чаще всего применяют следующие варианты:

  • Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет. Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии. Основное преимущество материала — способность выдерживать существенные нагрузки. Такая труба не будет пережата даже при проезде тяжелой груженой техники.
  • Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.
  • Гораздо проще устроить самодельные железобетонные трубы в канаву. Для этого понадобится обычная пластиковая канализационная труба (диаметр лучше выбирать самый большой, или использовать несколько труб, это зависит от предполагаемого водопритока в канаве). Монтаж такой водопроточной системы осуществляется следующим образом. На подготовленное основание укладываются пластиковые трубы, которые будут играть роль своеобразной гильзы. Вокруг труб увязывается армирующий каркас из металлического прута, желательно чтобы он располагался вокруг всей поверхности основного пластикового элемента. В этом случае после заливки бетона получится монолитная конструкция, способная выдержать существенные нагрузки.
  • Бетонная труба в канаву может быть заменена железобетонными лотками, но это возможно только при небольшой глубине. Такие лотки закрываются декоративными решетками и достаточно часто используются как элементы ландшафтного дизайна. Монтаж такой системы особенно актуален для устройства отвода через дорожное полотно дождевых осадков. Следует отметить, что подобные конструкции могут отличаться хрупкостью, поэтому их монтаж достаточно трудоемок и требует применения специальных приемов установки конструкции. Обычно технология монтажа рекомендуется непосредственно производителем таких железобетонных изделий.

Гофрированная пластиковая труба в канаву может использоваться даже при существенных нагрузках.

Гофрированная пластиковая труба в канаву

Профиль ее сечения позволяет распределить все создаваемые при наружных воздействиях усилия на всю поверхность изделия. Благодаря этому несущая способность такой трубы существенно увеличена.

Кроме того, такие элементы обладают и другими преимуществами перед бетонными и металлическими конструкциями:

  • Небольшой вес при существенной несущей способности и прочности.
  • Простая технология монтажа, существуют разнообразные фитинги, упрощающие сборку магистрали.
  • Невысокая стоимость по сравнению с другими элементами.
  • Устойчивость к коррозии и агрессивным жидкостям.
  • Такая труба через канаву прослужит не менее 50 лет (при соблюдении технологии монтажа).

Особенности проведения монтажных работ

Одно из главных правил как положить трубу в канаву на заезд – обеспечение протекания всей воды через канал, чтобы исключить подмывание грунта под ним. Также важны мероприятия по созданию прочного основания и предотвращению разрушения насыпи для устройства дороги. Рассмотрим пошагово технологический процесс.

Подготовка

На этом этапе сначала укрепляются стенки канавы. Они должны создавать в поперечном сечении рва перевернутую трапецию. Далее выкапывается прямоугольная траншея на достаточную глубину, чтобы вся вода проходила через трубу. Грунт здесь стоит дополнительно утрамбовать. Стенки и дно с целью упрочнения укрываются прочным геотекстилем.


Общая схема заезда через канаву с трубойИсточник fstroy72.ru

Следующий шаг – создание прочной основы. Чтобы исключить повреждение бетона или пластика, снаружи для засыпки используется только песок. Толщина подушки должна быть в пределах 200 мм. Если предполагается высокая нагрузка на заезд или почва характеризуется зыбкостью, то перед этим сначала трамбуется 100-150 мм щебня фракцией 5-20 мм. Для обеспечения самостоятельно стока воды в итоге основа должна иметь технический уклон в 20 мм на каждый погонный метр.

Укладка трубы

Технически правильной считается укладка трубы по центру канавы. Здесь стоит отметить, что корректировку положения заготовки лучше проводить в подвешенном состоянии. Так будет исключена вероятность повреждения геотекстиля, наружной стенки трубы. А засыпка сохранит заданную плоскость.

Формирование проезда

Здесь независимо от того какая труба используется для заезда на участок рекомендуется сначала собрать опалубку. Она позволит предотвратить засыпание выступающих краев канала. Также ограничения могут пригодиться для создания съемной формовочной конструкции под бетонный раствор. Такие борта часто практикуются, так как они надежно защищают проезд от последующего разрушения.


Бетонные борта на въезде через канавуИсточник domoproekt.com

Нередко встречаются советы по созданию первого слоя над каналом из гравия. Но технически грамотно сначала создать безопасное «одеяло» толщиной порядка 300 мм из песка. Камни в отличие от него способны оказывать под давлением точечную нагрузку, что может привести к повреждению трубы. Мелкий щебень нужно уплотнять поверх песчаной засыпки слоем 200 мм. Далее идет еще одна прослойка из среднего и крупного гравия. Финишный вариант определяется планируемой наружной отделкой. Это могут быть асфальт либо тротуарная плитка поверх подушки или стяжки, просто песчано-гравийная смесь или грунт.

Заключительный этап

Канавы всегда остаются открытыми для природных осадков и листопада с мусором. Все это кроме прочего проходит через трубу и оказывает на ее внутренние стенки негативное воздействие. Чтобы минимизировать это явление, возле выступающих торцов рекомендуется устанавливать защитные решетки или сетки из металлических прутьев/проволоки. Так процесс профилактической очистки можно будет проводить реже, чем без «фильтрующих элементов».

Видео описание

В этом видео владелец дачного участка делится личным опытом по замене старой чугунной трубы в канаве на гофрированную пластиковую:

Видео описание

В этом видео дачник рассказывает про свой подход по устройству заезда через канаву с асбестоцементной трубой:

https://youtube.com/watch?v=JqRBaO83Byg

Коротко о главном

Если канаву пересекает въездная зона из насыпи, то необходимо для отвода талой и дождевой воды прокладывать трубопровод.

Для этого используются прочные трубы из стали, бетона или пластика.

Металлические изделия редко укладываются на частной территории из-за характерной неустойчивости материала к коррозии.

Для участков с повышенной нагрузкой предпочтение стоит отдавать бетонным изделиям с армирующим каркасом.

На слабо нагруженном заезде экономически выгоднее будет укладка двухслойной гофрированной трубы изготовленной из первичного полиэтилена или полипропилена.

Подготовка рабочего участка включает укрепление стенок под уклоном к центру, раскопку траншеи под трубу на глубины протекания сточных и грунтовых вод.

Котлован армируется геотекстилем.

Труба укладывается на плотную подушку с песком сверху.

Общая засыпка между бортами выполняется начиная с песка гравием разной фракции.

Проектируем въезд

Выбираем место въезда

Чем ближе въезд ко входу в дом, тем практичнее: короткую дорожку легче чистить от снега. Но не загоняйте въезд в самый угол участка: между въездом и забором удобно маневрировать на машине и разгружать стройматериалы. Здесь же в перспективе можно разместить хозпостройки: например, сарай для инвентаря или навес для дров. Склад или сарай возле въезда — это удобно, потому что меньше придется перемещать тяжелые грузы по участку.

Выбираем размер въезда

Чаще всего въезд на участок делают шириной 6 м — это стандартная длина дренажной (водопропускной) трубы, которую укладывают в канаву под будущим мостом. Труба станет продолжением канавы, когда вы засыплете ее часть, чтобы сделать въезд на участок. Так дренажная система будет продолжать работать и ваш участок не затопят ни дожди, ни талая вода.

Делать въезд шириной меньше 6 м не имеет смысла, иначе труба будет торчать из-под моста, а большие машины не смогут заехать на участок. Некоторые владельцы приобретают две трубы, соединяют их вместе и делают 12-метровый въезд. Но такую длинную трубу сложнее чистить, поэтому лучше разместить между трубами дренажный колодец.

Если у вас хорошие отношения с соседями, договоритесь с ними и сделайте общий большой въезд — в два раза шире стандартного. Так строить выгоднее. Кроме того, дополнительное пространство перед участком до забора и ворот никогда не бывает лишним, потому что здесь можно разгружать, сортировать и временно складировать материалы для строительства и ландшафтных работ. В будущем на таком широком въезде гости смогут оставлять свои машины, чтобы не бросать их на дороге.

Рисуем схему въезда и план покрытия

Для строительства въезда обычно используют гофрированные дренажные трубы из полиэтилена, потому что они достаточно прочные

Это важно, потому что именно по проложенным в переправе трубам будут заезжать на участок грузовые машины и строительная техника. Перед тем как положить трубу в канаву, на дно насыпают песчаную подушку, чтобы труба не утонула в мягком грунте

Переправа должна быть с твердым покрытием и для проезда грузовиков. Вместе с мостом на «берегу» участка нужно сделать ровную площадку с хорошо уплотненным грунтом.

С двух концов будущего моста, там, где заканчивается дренажная труба, возводят подпорные стенки. Затем трубу засыпают карьерным песком, песчано-гравийной смесью или щебенчато-песчаной смесью. А сверху делают твердое покрытие из мелкого щебня.

Если вы не готовы к масштабным бетонным работам, можно сделать подпорные стенки из габионов, которые покупают готовыми или делают на заказ.

Если канава неглубокая, а проезд крупнотоннажного транспорта не планируется, — можно укрепить края моста насыпью из крупных камней.

Изучаем грунты

Если на вашем участке проблемный грунт, например торфяник, подвижные слои глины и высокий уровень грунтовых вод, затраты на постройку въезда будут выше, потому что вам придется убрать старый грунт из дренажной канавы и завезти новый — песок или щебенчато-песчаную смесь. Для этой работы потребуется экскаватор и бригада рабочих.

Если в дренажной канаве постоянно стоит вода, ее придется регулярно чистить и углублять. Проверьте, может быть, канаву, проходящую вдоль вашего участка, перекрыли соседи. Потребуйте от управляющей компании коттеджного поселка или у соседей, чтобы они восстановили дренажную систему.

Тип финишного покрытия

Для финишного покрытия выбирают гранитный щебень мелкой фракции и отсев — мелкодробленый гранит с размером фракции 0–5 мм. После первых дождей такое покрытие превратится в твердую корку — будет хорошо держать форму, а колеса не оставят на нем следов. Здесь не появятся лужи, а отремонтировать покрытие легко: нужно только подсыпать смеси щебня и отсева и разровнять поверхность.

Если въезд выходит на асфальтированную дорогу, его поверхность тоже лучше заасфальтировать или положить дорожную плитку. Асфальтовое покрытие вашего моста должно быть под небольшим уклоном в сторону дороги. Достаточно 1–2 см на 1 м. Иначе весной вся грязь с дороги потечет под ваши ворота.

Тип дренажной системы

  • Открытая – представляет собой канаву, которая идет под уклоном, по которой и стекают грунтовые и поверхностные воды к водосборникам или дренажным колодцам.
  • Закрытая – канава, в которой располагаются перфорированные трубы для дренажа.

Для прокладки под дорогой, естественно, подходит только второй вариант, так как он обеспечит качественный дренаж. При правильном монтаже закрытая дренажная система не позволит дорожному покрытию просесть.

Угол наклона

Перед установкой труб обязательно прорабатывается проект дренажной системы. В этом деле главную роль играют два фактора – корректный расчет с устройством уклонов, а также подбор материалов труб. Главным признаком правильно устроенной системы дренажа считается способность воды бежать по трубам без использования насоса, то есть самотеком. Чтобы было именно так, нужно точно вымерять угол наклона труб к месту водосброса.

1° наклона означает, что через 100 м труба будет погружена в грунт на 1 м, если участок ровный. Создавать быстрое течение с помощью увеличения наклона нет необходимости, а потому 2° вполне достаточно для создания эффективного дренажа. На практике же ровную канаву с нужным уклоном выкопать никому не удается, поэтому на ее дне создают подушку из подсыпки песка со щебнем.

Варианты исполнений

Ознакомитесь с уже готовыми вариантами работы.

Эконом

Экономичный вариант организации заезда, который предназначен для въезда на участок легковых автомобилей.

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень м600 — 2 м3,
  • труба асбестовая.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Устанавливаем асбестовую трубу в канаву глубиной до 60 см;
  5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  7. Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики асбестовой трубы:

Типасбестовая
Диаметр300 мм
Длина5 м

Преимущества асбестовой трубы:

  • не подвержена коррозии;
  • простота монтажа, без специального оборудования;
  • устойчивость к агрессивным веществам и жидкостям;
  • относительно низкая стоимость.

Средний класс

Предназначен для ширины проезжей части заезда 5 м.

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень М600 — 2 м3,
  • труба стальная — 1 шт.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Наносим антикоррозийное покрытие;
  5. Устанавливаем стальную трубу в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
  6. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  7. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  8. Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики стальной трубы:

Тип трубыстальная
Диаметр273 мм
Длина6 м

Преимущества стальной трубы:

  • высокая прочность;
  • относительно низкая стоимость.

Дорогое исполнение

Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

  • геотекстиль,
  • доски для опалубки,
  • песок карьерный — 2 м3,
  • щебень М600 — 2 м3,
  • труба пластиковая гофрированная двухслойная,
  • арматура АIII 10мм,
  • бетон М300 4м3.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см, шириной до 80см;
  5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  7. Проводим монтаж опалубки,
  8. Обустраиваем каркас из арматуры 10мм,
  9. Заливаем бетоном.

Характеристики пластиковой трубы SN8:

Тип трубыдвухслойная гофрированная пластиковая
Класс нагрузкиSN8
Диаметр315 мм
Длина6 м

Преимущества пластиковой трубы SN8:

  • относительно легкий вес,
  • прочность к истиранию, o устойчивость к химическим воздействиям и коррозии, o невысокая стоимость,
  • длительный срок эксплуатации.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий