Конструкция
Шаровой кран с цельносварным корпусом: 1 – шток; 2 – крышка корпуса; 3 – уплотнение штока; 4 – корпус 5 – седло;6 – шаровая пробка; 7 – уплотняющий элемент; 8 – фланец с соединительным выступом; 9 – патрубок под приварку; 10 – фланец с выступом с канавкой под уплотнительное кольцо.
Шаровой кран с корпусом из трех частей
1 – шток; 2 – крышка корпуса; 3 – сальник; 4 – корпус 5 – седло; 6 – шаровая пробка;7 – болтовое соединение корпуса; 8 – уплотняющий элемент 9 – фланец с соединительным выступом; 10 – патрубок под приварку; 11 – фланец с выступом с канавкой под уплотнительное кольцо.
Кран шаровой с верхним разъемом
1 – уплотнение штока; 2 – сальниковая коробка; 3 – крышка; 4 – болтовое соединение; 5 – корпус; 6 – седло; 7 – шток; 8 – шаровая пробка; 9 – фланец с соединительным выступом; 10 – патрубок под приварку; 11 – фланец с выступом с канавкой под уплотнительное кольцо
Далее подробнее разберем конструкцию с цельносварным корпусом. Главным элементом шарового крана является шаровой затвор, изготовленный из кованой стали. Поверхность шара обрабатывается с высокой точностью, а затем покрывается различными материалами. Он помещается в сварной корпус, состоящий из двух полукорпусов, верхнего и нижнего. Полукорпуса изготавливаются из кованой стали и свариваются на специальном оборудовании, обеспечивающим высочайшее качество и прочность сварного шва.
В корпусе шарового крана на подшипниках скольжения установлен шаровой затвор. Низко-фрикционные подшипники обеспечивают низкий крутящий момент при полном перепаде давления на кране.
Верхний шток имеет первичную и вторичную систему уплотнения. Первичное уплотнение обеспечивает тефлоновое кольцо, прижимаемое к штоку с помощью шайбы и нагрузочного болта или гайки. Вторичная система уплотнения предусматривает введение уплотняющей пасты через специальный фитинг.
Уплотнение шарового затвора обеспечивают вращающиеся седла. Каждое седло состоит из металлического кольца с запрессованным в него полимерным вкладышем. Вкладыш обеспечивает плотное прилегание седла к шару. Это первичное уплотнение.
Седло
Система аварийного вторичного уплотнения обеспечивает подачу уплотняющих паст в места износа первичного уплотнения через специальные отверстия. Они равномерно расположены по окружности седла и позволяют подавать пасты и смазки кромки вкладыша. Каждое седло имеет 24 зуба. При каждом закрывании крана храповик, расположенный на шаре, входит в зацепления с зубьями седла и проворачивает его на 15 градусов, таким образом исключается возникновение локальной выработки уплотняемых поверхностей.
Благодаря вращению седел, уплотнительная паста или смазка равномерно распределяется по окружности седла. При низком давлении седло прижимается к шару тарельчатыми пружинами. При высоком давлении седло дополнительно прижимается к шару под действием давления в трубопроводе.
Цилиндрические концевые соединения, привариваемые к основному корпусу, обеспечивают точное положение вращающихся седел относительно шарового затвора.
Маркировка шаровых кранов
У каждого производителя своя номенклатура выпускаемых кранов, но все изделия российского производства, а также импортные устройства, продающиеся на территории РФ, соответствуют ГОСТ 52760. Этот стандарт регламентирует маркировку запорно-регулирующего оборудования, к которому относятся шаровые краны.
Маркировка должна включать в себя:
- номинальный проход (условный диаметр), обозначается аббревиатурой DN;
- показатель номинального давления – PN;
- величину расчётного (рабочего) давления;
- стрелку, указывающую направление движения воды;
- максимальную эксплуатационную температуру;
- дату выпуска.
В соответствии с ГОСТ 4666 устройства, выполненные из чугуна, имеют чёрную окраску, из нержавеющей стали – голубую (синюю). Красным маркированы краны для горячей воды.
Сегодня выпускается более четырёх тысяч типоразмеров кранов для различных нужд, в бытовых системах водоснабжения используются устройства небольшого диаметра
Размеры шаровых кранов для воды, типы резьбы и рабочее давление
Шаровые краны для воды классифицируют не только по типу резьбы, материалу изготовления, рабочему давлению и среде. Еще одним важным параметром является диаметр внутреннего прохода.
Наиболее популярные конструкции, применяемые мастерами при монтаже водопровода, имеют диаметр внутреннего прохода ½ или ¾ дюйма. В переводе на стандартное измерение это 15, 20 или 25 мм. Намного реже используют шаровые краны для воды с диаметром внутреннего прохода 1 дюйм или 1 ¼, 1 ½ и 2 дюйма.
Шарового крана для воды диаметром ½ дюйма более чем достаточно для водопровода в доме или квартире. При этом диаметр крана соответствует диаметру трубы. Если в системе отопления есть циркуляционный насос, то надо взять шаровой кран для воды диаметром ¾ дюйма.
В домах бывают и системы отопления с естественной циркуляцией. Их необходимо монтировать из труб и кранов большего диаметра, не менее 40-50 мм.
Чтобы узнать диаметр шарового крана для воды, необходимо найти на нем маркировку DN. Если на шаровом кране написано DN25 – это означает, что диаметр внутреннего прохода составляет 25 мм или ½ дюйма.
Резьба на шаровом кране может быть внутренней или наружной. На жаргоне сантехников внутренняя резьба – гайка, наружная – штуцер. Если на кране с обоих концов резьба наружная, то он называется «штуцер-штуцер», если с одной стороны внутренняя резьба, а с другой наружная, то – «гайка-штуцер» и т.д.
Еще один важный параметр, указывающийся на шаровом кране, – рабочее давление. Маркируется оно буквами PN, единица измерения – атмосфера.
Маркировка PN25 говорит о том, что максимально допустимое давление в системе, на которую установят кран, составляет 25 атмосфер. Практика показывает, что при монтаже системы центрального отопления можно применять краны PN16, которые также подходят для установки на газовые и электрические котлы и радиаторы.
Сужение и расширение диаметра условного прохода шаровых кранов:
Гидравлический конфузор: Q1 – поток жидкости в широком сечении трубы; Q2 — поток жидкости в узком сечении трубы. Скорость жидкости и давление увеличивается | Гидравлический диффузор: Q1 — поток жидкости в узком сечении трубы; Q2 — поток жидкости в расширенной части трубы. Скорость жидкости в расширенной части меньше скорости в узкой части трубы |
В некоторых случаях предпочитается использовать полнопроходные шаровые краны
, в которых диаметр прохода равен диаметру самого трубопровода. В полнопроходных кранах отсутствует какое-либо сопротивление для рабочей среды, нет потерь давления и завихрений.
Вентиль или запорный клапан
Вентиль по своему внешнему виду очень похож на задвижку.
Принцип работы вентиля достаточно прост, при повороте маховика передаётся вращение шпинделю расположенному в корпусе устройства и имеющему сальник, благодаря червячной передаче происходит поступательное смещение шпинделя.
На другом конце шпинделя закреплен запирающий золотник оборудованный прокладкой, в случае закрытия вентиля, золотник доходя до крайнего нижнего положения упирается в седло, благодаря чему происходит герметичное перекрытие потока жидкой или иной среды.
Отсюда и название самого запирающего устройства – запорный клапан.
Запорные клапана широко используются в водопроводных и отопительных системах и являются запорно-регулировачными устройствами которые могут иметь различный внешний вид, конструкцию и применение.
У клапанов тоже есть как свои плюсы, так и недостатки
Из плюсов, клапан имеет возможность плавной регулировки потока и в большинстве случаев ремонтопригоден, при его ремонте самым распространенным вариантом случается замена прокладки золотника или замена и подтяжка сальниковой прокладки.
Вентиль по своей конструкции имеет меньше трущихся деталей расположенных в рабочей среде и соответственно обладает большим ресурсом по сравнению с задвижкой.
Из недостатков – Главный недостаток вентиля это увеличенное гидравлическое сопротивление для пропускаемой среды которое обуславливается особенностями конструкции клапана, благодаря чему увеличивается вероятность образования застойных зон в которых могут скапливаться примеси способствующие процессу коррозии в корпусе изделия.
Небольшим исключением из правил наверное можно назвать прямоточные вентиля имеющие наклонное расположение шпинделя где достигается меньшее гидравлическое сопротивление благодаря более развернутому расположению седла по отношению к потоку.
Вентиля могут иметь определенную направленность относительно движения потока которую нужно учитывать при их монтаже.
Так же, при эксплуатации вентиля существует вероятность отрыва при залипании или “усыхание” прокладки золотника, что приводит к потере герметизации и необходимости ремонта. Такая ситуация может происходить в случаях длительного положения вентиля в закрытом или открытом состоянии, а так же при оставлении системы с вентилем на длительное время без рабочей среды.
Поэтому многие сантехнике при установке вентилей могут Вам посоветовать хоты бы раз в году произвести полное закрытие и открытие вентиля в профилактических целях.
В любом случае, в некоторых ситуациях без вентиля не обойтись, например в коллекторной системе благодаря расположенным в коллекторной гребенке вентилям можно производить плавную регулировку потока для отдельных точек водоразбора или отрегулировать систему тёплого пола , а например термо-вентиль расположенный в системе отопления помогает регулировать поток теплоносителя в радиаторах отопления.
Устройство шарового крана для воды на схеме
Как уже упоминалось в начале статьи, шаровые краны изобрели примерно 100 лет назад. Однако широкое распространение они получили лишь недавно благодаря доработкам в конструкции и использованию синтетических материалов (фторопласт, искусственный каучук и т.д.)
Уплотнитель, сделанный из современного материала, гарантирует качественную герметичность и долгий срок эксплуатации. Смазка снижает трение между элементами, что упрощает управление даже большим шаровым краном.
Шаровой кран для воды сконструирован очень просто. Его основная деталь – затвор. Это подвижный элемент в форме шара, сделанный из стали. Посередине находится отверстие цилиндрической формы для движения жидкости. Диаметр отверстия соответствует внутреннему диаметру трубопровода.
Полное перекрытие воды краном обеспечивается поворотом шара на 90°. Данная особенность уменьшает износ механизма и всего трубопровода в сравнении с запорными элементами, используемыми раньше. Это привело к практически полной замене старого оборудования шаровыми кранами на главных магистральных линиях.
Конструкция шаровых кранов:
Кран шаровой – тип запорной трубопроводной арматуры, предназначенный для перекрытия потока рабочей среды преимущественно с высокими показателями температуры и давления.Запорный элемент в шаровых кранах – тело вращения, шар, по оси которого выполнено сквозное отверстие для прохода среды.Перекрытие потока происходит за счет поворота шара на 90° вокруг своей оси, произвольно расположенной по отношению к направлению потока.
Герметичность
обеспечивается наличием седловых уплотнений в виде колец. Сёдла могут быть выполнены из различных видов пластмасс, синтетических каучуков и обеспечивают лёгкость и плавность поворота шаровой пробки.Седловое уплотнение спроектировано таким образом, что при возрастании давления в трубопроводе увеличивается прижимающая сила, действующая на запорный орган крана. Рабочая среда плотно прижимает шар к уплотняющему кольцу.Материал уплотнения шара и штока подбирается в зависимости от плотности и температуры рабочей среды.
Одно из преимуществ шаровых кранов – это возможность быстро перекрыть поток рабочей среды, однако при этом может возникнуть гидравлический удар
– скачок давления, вызванный крайне быстрым изменением скорости потока жидкости за очень малый промежуток времени. Шаровые краны с зауженным на один типоразмер проходом называют стандартными, или редуцированными.Редуцированные шаровые краны , при наименьших потерях давления в сети, значительно уменьшают денежные растраты, а так же снижают негативное воздействие гидроудара. Конфузор и диффузор (сужение и расширение диаметра прохода) в редуцированных кранах проектируют таким образом, чтобы рабочая среда не создавала большое избыточное давление на входе, а на выходе не образовывалось завихрений потока.
По каким параметрам выбирать шаровой кран
Не зная марки установленного на объекте шара, при необходимости заменить обратный клапан можно подобрать аналог по следующим критериям.
- Диаметр шарового крана (ду)– как правило, равен диаметру трубопровода. Типовые величины в миллиметрах (дюймах): 6, 8, 10 (3/8), 15 (½), 20 (¾ д), 25 (1), 32 (1 ¼), 40 (1 ½), 50 (2), 65 (2 ½), 80 (3), 100 (4), 125, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 600, 700, 800мм.
- Условное давление. Типовые величины в кгс/см2: 10, 16, 25, 40, 63, 100, 60. Выбирая изделие по этому параметру, помните: для стабильной и длительной работы рабочее давление должно быть меньше номинального вдвое. Если в трубопроводе давление 12 кгс/см2, следует устанавливать кран на 25кгс/см2. Изделие на 16 кгс/см2, скорее всего, выйдет из строя за несколько месяцев.
- Материал корпуса.
- Вид соединения.
- Конструктивные особенности.
- Тип уплотнения в затворе.
- Производитель. Рынок наводнили недолговечные кустарные изделия из Китая, подходящие по всем критериям, но доставляющие при эксплуатации множество проблем. Изделия европейских и американских производителей предлагают кран шаровой по ценам в 3-5 выше тех, по которым продаются изделия нормального качества. Поэтому перед покупкой лучше получить консультацию у монтажников, сантехников или компетентных продавцов, которым вы доверяете.
Приобретайте кран с соответствующими документами и гарантией качества. Он должен быть новым – максимум 5-летним и выпущенным после 2012 г. В противном случае при наличии в кране мягких уплотнений за 5-7 лет хранения на складах он может утратить часть свойств и впоследствии доставить проблемы при эксплуатации. По крану старше 5 лет нести какие-либо гарантийные обязательства вряд ли кто-то будет, да и с сопроводительной документацией на такое изделие проблематично.
Покупайте кран с запасом по условному давлению, чтобы изделие стабильно и долго работало. При выборе модели с сопоставимыми величинами рабочего и условного давления велика вероятность преждевременного выхода изделия из строя.
Приобретайте кран у надежного продавца
Поставщики с хорошей репутацией дорожат ей и не станут реализовывать продукцию сомнительного качества.
Обращайте внимание на советы авторитетных для вас людей, если не определились с моделью изделия. Получите консультацию у опытных монтажников, продавцов, пользователей
Самостоятельно отличить низкокачественную продукцию от надежной оригинальной сложно.
Решайте, где купить кран с учетом всех критериев его выбора и советов специалистов. Главное, не забывайте о соотношении стоимости и качества.
Шаровой кран и его аналоги
Что установить в конкретном случае – шаровой кран, дисковый затвор, задвижку или запорный вентиль? Как показывает практика, универсальной запорной арматуры не существует.
Нужно монтировать разные ее виды в зависимости от условий эксплуатации. Имеет смысл устанавливать шарообразный кран, когда монтируются:
- бытовые водо- и газопроводы — предпочтительно устанавливать кран шаровой латунный;
- промышленные газо- и нефтепроводы – показан монтаж стальных фланцевых и приварных изделий;
- отопительные системы и горячего водоснабжения – в таких случаях оптимальный выбор – фланцевые клапаны из стали или приварные.
Ошибки выбора
Выбирая и устанавливая шаровой кран, помните:
- Недопустимо устанавливать стальные изделия в системах холодного водоснабжения, поскольку, взаимодействуя с насыщенной кислородом холодной водой, кран за 3-6 месяцев использования покрывается ржавчиной и перестает работать. Для длительной эксплуатации лучше использовать задвижки с покрытым резиной клином.
- Недопустим монтаж стальной запорной арматуры с фторопластовым уплотнителем на паропроводы, где постоянная рабочая температура выше 150С, поскольку за 1-2 месяца пользования изделием уплотнение начинает отказывать и герметизация крана нарушается. Для стабильной работы паропроводов устанавливайте вентили с уплотнением типа металл по металлу, оптимальные для высоких температур.
Воспользуйтесь нашими рекомендациями по выбору шарового крана, чтобы трубопровод служил стабильно, а запорная арматура работала долго. Учитывайте советы специалистов по установке клапана, и шаровой кран будет надежно эксплуатироваться.
https://youtube.com/watch?v=Ui2BgdUdpAw
Минусы эксплуатации шаровых кранов
- Сложности с регулированием потока. Открытие либо закрытие происходит грубым коротко ходовым поворотом. Такие краны неуместны для работы в системах, где требуется плавное регулирование напора (душ, умывальник).
- Шаровые краны не переносят простоев. При длительном отсутствии каких-либо манипуляций с краном, на поверхности шара образуется коррозия, которая в случае необходимости открыть или закрыть поток, будет препятствовать повороту задвижного механизма. Заклинивание запорного механизма или повреждение фторопластовых колец приводит к поломке или нарушению герметичности устройства.
- Капризность к примесям в воде. Частички песка или ржавчины повреждают полированную поверхность шара, оставляют на нём задиры, которые впоследствии становятся причинами течи. Спасает от этого дополнительная установка фильтрующих устройств.
Несмотря на имеющиеся изъяны, шаровой кран достойное изобретение настоящего времени. По большинству параметров, а самое главное по надёжности, он превосходит аналоги. Минимум составных частей ещё раз подтверждает высказывание: – «Чем проще, тем надёжнее».
Как это работает
Латунные шаровые муфтовые проходные краны марки 11б27п устроены вполне класически для данного типа арматуры запорной.
Главный компонент вентиля — латунный шар со сквозным отверстием. В зависимости от его положения расход среды работы через корпус открывается или перекрывается.
Полезно: как и все другие типы вентилей, шаровые не предназначаются для дросселирования (регулировки проходимости). У них только два рабочих положения — &«открыт&» и &«закрыт&». Когда вентиль работает в полуоткрытом положении, корпус между уплотнительными кольцами поэтапно наполняется шлаком.
- Известные уплотнительные кольца из материала с небольшим коэффициентом трения охватывают шар с 2-ух сторон, обеспечивая герметичность в положении «Закрыто».
- Шток идет через отверстие в корпусе и уплотняют сходством сальника — полимерным кольцом, поджатым сверху шайбой.
- Шайба крепится на штоке ручкой (рычажком или бабочкой) и гайкой.
Вентиль в разрезе.
Преимущества и недостатки шаровых кранов
Эти запорные механизмы входят в состав систем водоснабжения в домах, квартирах.
К преимуществам относится:
- Надежность и долгий период использования. Механизмы редко ломаются.
- Простота использования. Устройство легко устанавливать и обслуживать. Конструкция простая. Если надо перекрыть поток воды, то достаточно нажать на рычаг или повернуть его.
- Простота ремонта. Если он потребуется, то его можно выполнить самостоятельно, так что не понадобится помощь специалиста.
- Герметичность. Этот показатель высокий. Если правильно установить водопроводный кран, то он не будет допускать протечек.
- Широкий ассортимент. Можно подобрать кран в зависимости от типа и его размеров.
Шаровые краны не имеют недостатков. Они доступны по стоимости. В каждом специализированном магазине продавец предложит несколько вариантов изделий с разными характеристиками и габаритами.
Смеситель шарового типа предотвращает протечки. Кроме того, не придется часто заменять прокладки. Подобные проблемы нередко возникают у кранов с вентилями.
Шаровые разновидности редко ломаются. В основном причиной считается вода с повышенной жесткостью. Компании, которые выпускают краны, советуют ставить специальные фильтрующие конструкции.
Сфера применения
Полипропиленовые краны используются во всех сферах, где недостатки материала не проявляются:
- водоснабжение;
- отопление;
- сантехника;
- канализация;
- технические трубопроводы;
- системы пищевой промышленности;
- аграрные конструкции.
Практически во всех областях, где присутствуют трубные магистрали, встречаются конструкции из полипропилена.
Кран или вентиль
Шаровой ПП кран — удобная разновидность запорной арматуры, но отсутствие регулировки потока в некоторых ситуациях — серьезный недостаток.
Вентили, в отличие от шарового крана сделаны с применением регулирующего конуса. Конструкция устроена таким образом, что вентиль является не только запорной арматурой, но и регулирующей.
В конструкциях, где требуется регулировать поток рабочей среды, предпочтение стоит отдать вентилю.
Как выбрать шаровый кран
Помимо просмотра стертификатов на краны, вы можете просто взять шаровый кран в руки и осмотреть его визуально. Если перед вами оригинальный шаровый кран любой известной фирмы, он точно не должен иметь непонятных наплывов и неровностей. Нанесенная маркировка должна иметь ровные буквы, которые легко читаются и различаются.
Маркировка латуни – еще один момент, на который стоит обратить внимание во время покупки. Самая распространённая и качественная марка латуни. маркиркируетсяCW617N
маркиркируетсяCW617N .
Подделки чаще всего делают из силумина или стали.
В завершение еще несколько советов по выбору крана:
У надежных кранов чистота обработки выше, стенки в местах резьбы толстые и вес больше.
Постарайтесь избежать покупки кранов, у которых ручки сделаны из пластика. Малейшее усилие сорвет шпиц, ручка начнет прокручиваться. Чаще всего такие «псевдокраны» ставят на стиральную машину, унитаз и подводку к смесителю.
Кран еще при покупке должен достаточно свободно крутиться (с минимальными усилиями). Если прокрутку удалось сделать только газовым ключом, а вы при этом еще и уперлись ногами в стену, лучше отказаться от покупки
Всё дело в том, что шаровый кран никогда не смазывается.
Обратите внимание на размеры самого шара. Размер «дырки» в нем по размеру должен совпадать с присоединяемой трубой.
Разновидности шаровых кранов
Кран шаровой муфтовый
Их монтируют на трубопроводы, подающие воду или газ. Основная часть составляющих элементов изготавливается из стали, поэтому изделие отличается надежностью и долговечностью. Кран присоединяется к трубе посредством внутренней резьбы. Его размеры должны соответствовать присоединительной резьбе. Большой диаметр представлен размерами: от 2,5 до 4 дюймов. Маленький: 1/4 и 3/8 дюйма. Средний: 1/4, 3/4 и до 2 дюймов.
Кран шаровой фланцевый
Он пришел на смену вентилям. Их различают относительно разновидности среды, где они будут устанавливаться: на водопроводных, газопроводных, теплопроводных трубах. Это запорное приспособление не только корректирует потоки воды и газа, но и блокирует их в случае надобности. Оно состоит из корпуса и вращающегося шара. Кран крепится к фланцу, что обеспечивает соединение особой прочностью. Они представлены диаметром широкого диапазона: от 15 до 1400 мм.
Кран шаровой полнопроходной
Его применяют во всех трубопроводных системах независимо от их назначения. Краны долговечны в использовании, не нуждаются в смазке. Перекрытие и пропуск среды осуществляется за счет сферического элемента, являющегося главной частью конструкции. Они способны выдерживать перепады давления, температуры. Кран выполняет две функции : открывает и закрывает, а, следовательно, столько же положений. Диаметр полнопроходного устройства должен соответствовать диаметру трубы, на которую он монтируется. Их сечение варьируется от 15 до 1500 мм.
Кран шаровый латунный
Шаровые краны, произведенные из латуни, применяют в трубопроводах, пропускающих не агрессивную жидкость. Герметичные свойства очень высокие. Их можно применять в водопроводных трубах, так как латунь безопасна и не оказывает негативного влияния на качество воды. Кран очень удобен в применении и доступен для ремонта: регулирующая гайка находится под его ручкой.
Никелированные шаровые краны
Шаровые краны из никеля различают в зависимости от их пропускной способности: полнопроходные и редуцированные. Диаметр первого типа должен соответствовать сечению трубопровода, а размер диаметра последнего вида на треть меньше диаметра трубы. По методу соединения наибольшее распространение получили изделия с внутренней и внешней резьбой, приварные, фланцевые и резьбовые. Корпусы никелированных кранов бывают цельные и разборные.
Спускной шаровый кран
Этот вид крана управляет перемещением воды или газа. Его используют, например, для обустройства индивидуального отопления. С его помощью можно перекрывать некоторые участки трубопровода. Для отведения воздуха из системы и удаления пробок используют кран Маевского. Он присоединяется к отверстию верхней части батареи сечением 1/2 посредством вкручивания.
Это интересно: Что такое скиммер нефтепродуктов и как его использовать? (видео)
Технология монтажа полипропиленовых кранов
Все краны из полипропилена устанавливаются на пластиковые трубопроводы посредством раструбной сварки. Также существуют переходные изделия для стыковки полимерных и металлических труб, один патрубок которых имеет резьбовое соединение, второй – раструбное.
Для проведения работ вам потребуются следующие инструменты:
- ножницы для обрезки пластиковых труб;
- фаскосниматель;
- калибратор;
- паяльник.
Используемый паяльник должен комплектоваться нагревательными насадками, соответствующими диаметром размеру ППР крана и трубы. На рынке широко представлены изделия для бытовой эксплуатации с насадками 16, 20, 25, 32 и 40 мм, стоимость которых варьируется в пределах 2-10 тыс. рублей.
Пайка полипропиленовых изделий
Установка крана выполняется по следующей технологии:
- Паяльник включается в сеть и нагревается до рабочей температура, которая для полипропилена составляет 240-260 градусов.
- Пока нагревается паяльник выполняется подготовка стыкующихся труб – изделие обрезается ножницами, с помощью калибратора устраняется возникшая при обрезке овальность, фаскоснимателем удаляются присутствующие на срезе заусеницы.
- Патрубок крана и труба надеваются на насадки паяльника. Время нагрева зависит от диаметра изделий: для 15 мм – 5 сек, 20 и 25 мм – 7 сек, 32 мм – 8 сек, 40 мм – 12 сек.
- По истечению заданного времени кран и труба снимаются с паяльника и стыкуются между собой. Труба вводится в раструб крана до упора и в таком положении неподвижно фиксируется до наступления отвердевания пластика (2-4 минуты).
Аналогичным образом с трубопроводом соединяется противоположный патрубок крана. Учитывайте, что охлаждать спаянный стык в холодной воде нельзя – он должен остыть при комнатной температуре.
При проведении сварочных работ чаще всего допускаются следующие ошибки:
- контактирующие поверхности труб и крана не очищаются от загрязнений, что приводит к ухудшению качества соединения;
- неправильное позиционирование соединяемых элементов – после стыковки расплавленных конструкций у вас есть лишь несколько секунд, чтобы правильно разместить их по отношению друг к другу, прежде чем полипропилен начнет затвердевать;
- оплывы, которые образует выдавленный из стыка расплавленный пластик необходимо удалять после отвердевания соединения, делая это сразу же после стыковки вы можете деформировать конструкцию;
- трубу необходимо вдавливать в торец фитинга до упора, в противном случае между упорным торцом внутри корпуса крана и срезом трубы образуется зазор, снижающий долговечность соединения;
- усилия, прикладываемые при вдавливании, должны быть умеренными – если приложить чрезмерно сильную нагрузку может образоваться внутренний оплыв, уменьшающий патрубок пропускного отверстия крана.
Источник